Из северокорейского порта Раджин в южнокорейский порт Пхохан отправлено первое судно с углем, доставленным по реконструированному участку железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). Подробности 28 ноября сообщили «Российские железные дороги».
Пилотное судно с 40 тыс. тонн угля отправлено 27 ноября в 16 часов (мск) из порта Раджин (Северная Корея) в Южную Корею. В порт Раджин уголь доставлен по реконструированному участку железной дороги Хасан – Раджин.
Ранее в КНДР прибыла российско-южнокорейская комиссия, созданная для участия в отгрузке из порта Раджин в Республику Корея первой опытной партии угля.
В состав комиссии вошли 17 специалистов из Республики Корея, в том числе представители железнодорожной компании KORAIL и металлургической компании POSCO, а также 9 российских представителей ОАО «Российские железные дороги», стивидорных и логистических компаний.
Пилотный проект по отправке угля в Южную Корею является первым практическим шагом в развитии трёхстороннего сотрудничества и, в частности, идеи реконструкции Транскорейской железной дороги.
В марте 2006г. в г.Иркутске состоялась трёхсторонняя встреча руководителей железнодорожных администраций России, Северной и Южной Кореи, на которой было принято решение начать реконструкцию Транскорейской железной дороги с пилотного участка от российского пункта пропуска Хасан до северокорейского порта Раджин.
Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин началась в октябре 2008г. В ходе реализации проекта произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры: выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013г. участок железной дороги Туманган – Раджин сдан в постоянную эксплуатацию.
Одновременно на базе пирса № 3 порта Раджин создан универсальный грузовой терминал с перерабатывающей способностью до 5 млн. тонн в год. 18 июля 2014г. состоялась первая демонстрационная перевозка и перевалка угля из России через Раджин назначением в Китай.
Реализацию проекта осуществляло ОАО «РЖД» через созданное в КНДР совместное предприятие «РасонКонТранс» (российская доля - 70%).
Источник: ОАО «РЖД»