25 ноября 2014 года в режиме видеоконференции состоялось заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета по грузовым перевозкам.
В его работе приняли участие представители Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог, органов власти, компаний – грузовладельцев и операторов подвижного состава.
Открывая координационный совет, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков отметил, что, несмотря на определенные трудности в осуществлении перевозочного процесса, в настоящее время магистраль имеет резерв по увеличению объема погрузки.
На заседании обсуждались вопросы обеспечения ритмичности и непрерывности перевозочного процесса и работы портовых выгрузочных комплексов, предоставления новых транспортных продуктов при перевозках железнодорожным транспортом в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
Как отметил первый заместитель начальника Приволжской магистрали Владимир Герус, основная задача координационных советов – организация системной работы по взаимодействию собственников и операторов подвижного состава, а также грузоотправителей и грузополучателей. Для осуществления железнодорожных перевозок возрастающего объема грузов в направлении Север-Юг на Приволжскую и Северо-Кавказскую магистрали для работы на едином полигоне руководством ОАО «РЖД» было направлено дополнительно 35 локомотивов. Также создан дополнительный штат локомотивных бригад для осуществления перевозочного процесса.
По словам начальника Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрия Гороха, объем погрузки на Приволжской железной дороге за 10 месяцев 2014 года составил около 28,8 млн тонн. Основное увеличение погрузки к уровню прошлого года на 1,1% произошло за счет роста объемов отправления нефтепродуктов, черных металлов, химикатов, промышленного сырья, зерна и кокса. Показатели работы Приволжской железной дороги непосредственным образом связаны с развитием экономик Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей. За 10 месяцев 2014 года индекс промышленного производства регионов показывает положительную динамику.
Для удержания существующих и привлечения новых объемов перевозок, упрощения доступа клиентов к инфраструктуре ОАО «РЖД», организации работы по принципу «одного окна» (в рамках единого договора) на текущий момент на Приволжской железной дороге развивается комплексное транспортное обслуживание клиентов. Ключевым направлением в логистической цепи крупного бизнеса регионов Приволжской железной дороги являются экспортные поставки. В текущем году рост погрузки различных видов грузов в экспортных направлениях составил 14,5%, и в 2015 году эта тенденция сохранится.