18 февраля 2016 года в режиме видеоконференции состоялось заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета по грузовым перевозкам.
В его работе приняли участие представители Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог, органов власти, АО «РЖД Логистика», ООО «Южтранс», АО «РН-Транс», ПАО «Новороссийский морской торговый флот».
Открывая координационный совет, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов подчеркнул, что совет является одной из наиболее эффективных площадок для решения существующих вопросов, требующих всестороннего обсуждения, в частности, таких, как увеличение объема погрузки и привлечение новых клиентов.
На заседании обсуждались вопросы, связанные с обеспечением перевозочного процесса, работы портовых комплексов, предоставления новых транспортных продуктов и услуг при перевозках железнодорожным транспортом в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, привлечение новых клиентов на железнодорожный транспорт.
Начальник Приволжской магистрали Александр Храпатый отметил, что, несмотря на повышенный уровень конкуренции в транспортной отрасли, необходимо усилить адресную работу с грузообразующими предприятиями полигона дороги и выработать механизмы создания новых транспортных услуг Холдинга «РЖД» с учетом имеющихся логистических резервов компании.
По словам заместителя начальника Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Людмилы Васильевой, оправление грузов с полигона Приволжской магистрали за 12 месяцев 2015 года составило чуть более 34,6 млн тонн, что ниже уровня погрузки аналогичного периода 2014 года на 103 тыс. тонн (-0,3%). Она подчеркнула, что существенной мерой для повышения эффективности железнодорожных грузоперевозок, а также снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции является возможность предоставления со стороны ОАО «РЖД» тарифных преференций в рамках установленных ценовых пределов.
В настоящее время на Приволжской железной дороге реализуется «пилотный» проект по созданию центров маркетинга и продвижения услуг, главным принципом работы которого является прямая ориентация на потребителей, глубокое изучение их потребностей, создание уникальных транспортных продуктов, способных по своему качеству и наполнению не только заинтересовать, но и переориентировать потребителей со сложившимися деловыми связями на железнодорожный транспорт.