В 70 млрд. рублей оценил годовые потери участников рынка железнодорожных перевозок Президент ТПП РФ Сергей Катырин, выступая на Совете директоров ОАО «РЖД».
Затронув проблему порожних пробегов и простоев вагонного парка страны, он предложил и ее решение.
Сегодня возможности инфраструктуры не позволяют безболезненно «переварить» постоянное наличие на рельсах порядка 500 000 порожних вагонов: тормозится средняя скорость на участках (более, чем на семь процентов), заметно снижается общая пропускная способность сети.
В итоге бизнес из-за низкой скорости доставки грузов теряет колоссальные деньги
Как уменьшить потери?
Сегодня наиболее эффективное решение - включать приватные грузовые вагоны в консолидированный парк на основе соглашений между перевозчиком и собственником вагона. Так уже, например, сделали ОАО «РЖД» и «Федеральная грузовая компания», напомнил Сергей Катырин. Период оборота полувагонов стал на четверо суток ниже, а скорость доставки грузов выросла до 1,5 раза.
ТПП РФ, заявил Сергей Катырин, считает, что было бы логичным обратиться в Правительство РФ с предложением разработать и утвердить механизм, который бы мотивировал участников рынка заключать соглашения по консолидированному управлению парком грузовых вагонов. Условия, безусловно, должны быть выгодными и перевозчикам, и владельцам приватных вагонов.
Палата готова принять участие в подготовке такого обращения к власти, подчеркнул глава ТПП РФ.