С введением в конце ноября ледовых ограничений уменьшится число сухогрузов, работающих в портах Азовского моря, что может существенно повысить ставки в регионе уже в начале ноября. Об этом сообщили в аналитическом отделе брокерской компании «Глогос проект».
Дело в том, что в период ледовых ограничений в малых портах Азова имеют право работать только теплоходы, не старше 30 лет, имеющие класс не менее Ice1 Российского морского регистра судоходства (РМРС). Для региона, где возраст большинства судов составляет 40+, а 60% судов не входят в Российский регистр, это грозит существенным сокращением свободного тоннажа. Поскольку в зимний период количество морских перевозок сократится в разы, трейдеры спешат вывезти запасы рекордного урожая в оставшиеся полтора месяца (в прошлом году зимняя навигация началась 30 ноября), что с высокой вероятностью поднимет ставки фрахта уже через 2-3 недели.
«Сейчас мы наблюдаем разнонаправленное давление на фрахт: высокое предложение зерна со стороны других стран, увеличивающее конкуренцию российскому экспорту зерновых на мировом рынке, влияет на снижение ставок, а рост объемов других грузов в регионе, в частности угля и металлолома, ‑— на увеличение. На мой взгляд, — прогнозирует Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект», — приближение зимы будет вынуждать трейдеров повышать премии для судовладельцев в надежде заработать хоть что-то. С учетом того, что сейчас это достаточно низкомаржинальный и при этом рисковый бизнес, а продолжающийся рост ставок фрахта и уменьшение мировых цен на зерно делают его для трейдеров все менее интересным, неизвестно, будет ли из страны вовремя вывезено зерно, предназначенное для экспорта, или останется лежать до весны на складах и элеваторах».
Согласно данным еженедельного ценового мониторинга «СовЭкон», цены на российском зерновом рынке начиная с июля упали на треть. Сейчас рынок медленно отталкивается от минимумов, достигнутых во второй половине сентября: цены на пшеницу и ячмень на европейской части России на прошлой неделе (9-13 октября) были преимущественно стабильны или медленно росли.
«Несмотря на пересмотр прогнозов по сбору урожая поздних культур в сторону уменьшения, — объясняет Константин Гриневич, — подняться ценам на зерно мешает, помимо ухудшения мировой конъюнктуры, дорогой фрахт зерновых. Производители вынуждены продавать зерно по низким ценам, чтобы сохранить возможность фрахтователям контрактовать суда по действующим на рынке ставкам».
Источник: Пресс-служба компании «Глогос проект»