Совет из серии возвращаясь к напечатанному. Мы уже говорили о том, что многие перевозчики, оформляя СМР не утруждают себя проверкой количества и веса передаваемого груза, а иногда просто не имеют такой возможности.
Такая же ситуация справедлива и для контейнерной перевозки.
Поэтому очень часто данные в транспортные документы переносятся из товаросопроводительных, из транспортных копируются в таможенные, и, когда участник ВЭД при разгрузке обнаруживает излишки или недостачу найти виновника бывает чрезвычайно сложно, потому что согласно документам все звенья логистической цепи принимали груз в целостности и сохранности, претензий не имел никто.
Поэтому в интересах получателя, как только груз входит в его зону ответственности, организовать приемку или перевешивания груза по количеству, или, по крайней мере, организовать это по прибытии контейнера в порт. В противном случае может получиться, что груз прибыл в порт в указанном в документах количестве, убыл из порта в том же количестве, водитель контейнеровоза по пути не останавливался, контейнер прибыл под исправными пломбами, а груза не хватает. И претензии к водителю не предъявишь: контейнер и пломба целы, и дальше цепочку формально не размотаешь: груз везде был в нужном количестве.
Именно поэтому перепроверка количества или перевес груза на пути к клиенту может ему существенно упростить жизнь
Мария Канаева, эксперт, Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru