Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», информирует об активном участии в работе ХХVI Пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП), которое проходило в Пекине на прошлой неделе.
Ключевым вопросом одной из сессий стало обсуждение реализации II этапа развития Восточного полигона ОАО «РЖД». Первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская представила на сессии крупнейший транспортный инвестиционный проект на Дальнем Востоке – строительство Третьей очереди специализированного угольного терминала «Восточного Порта».
Заявленная грузовая база порта в размере 40 млн тонн угля ежегодно, с учетом выхода нового терминала на эксплуатационную мощность, формирует дополнительную потребность в железнодорожных перевозках, поэтому одновременно со строительством Третьей очереди ООО «Управляющая портовая компания» на принципах государственно-частного партнерства финансирует строительство двух железнодорожных парков – отправления и приема – общей развернутой длиной 37 тысяч метров.
«С целью повышения эффективности инвестиционного процесса ОАО «РЖД» и принятия реальных государственных мер по стимулированию инвестиционной активности российских компаний в Приморье необходимо обеспечить включение всех необходимых дополнительных мероприятий по развитию жд инфраструктуры ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск – Находка Восточная в рамках детального плана мероприятий дополнительного развития инфраструктуры Восточного полигона по II этапу развития БАМа и Транссиба.
Реализация предложения позволит гарантированно увеличить объем перевалки российских грузов в портах России, увеличить объем налоговых отчислений регионов Кузбасса и Дальнего Востока и обеспечить создание новых рабочих мест, а также комплексно укрепить транзитный потенциал Российской Федерации в долгосрочной перспективе и обеспечить освоение перспективного транзитного грузопотока в рамках проекта «Один пояс – Один путь», – отметила Ирина Ольховская.