Федеральный закон № 220-ФЗ стабилизирует ситуацию на российском рынке пассажирских регулярных перевозок на межрегиональных маршрутах.
Контроль существующих и открытие с учетом требований закона новых маршрутов уменьшает долю нелегальных и псевдозаказных перевозчиков на рынке, значительно повышает уровень безопасности перевозок и их качество. Кроме того, действие закона служит толчком для инвестирования в транспортную инфраструктуру со стороны владельцев.
Об этом заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных в ходе своего выступления на заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Мероприятие под председательством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула состоялось 15 сентября в Москве. В нем также приняли участие представители Минтранса России, транспортных ведомств регионов страны, отраслевых союзов и ассоциаций, транспортных компаний.
Алексей Двойных рассказал, что в настоящее время в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок зарегистрировано около 3500 маршрутов, а в реестр остановочных пунктов внесено около 2000 остановочных пунктов. Ежедневно в ФБУ «Росавтотранс» поступает от 20 до 50 заявлений на установление новых или изменение действующих маршрутов, около 10 заявлений - на регистрацию остановочных пунктов.
Стоит отметить, что основная проблема, с которой сталкиваются перевозчики, эксплуатирующие межрегиональные маршруты, при реализации ФЗ-220 – это невозможность получения карт и свидетельств по регулярным межрегиональным маршрутам в связи с отсутствием остановочных пунктов в реестре. Данная процедура обязательная, поскольку непосредственно влияет на безопасность самих перевозок.
«Утверждая маршрут, мы должны быть уверены, что пассажиры будут совершать посадку/высадку действительно на оборудованных всем необходимым вокзале или автостанции, а не на обочине дороги. Видеонаблюдение, специальные ограждения, контрольно-пропускные пункты – в современном мире это уже не новинка, а необходимость, которую каждый владелец остановочного пункта должен обеспечивать. Именно поэтому мы работаем над тем, чтобы внести в закон изменения, касающиеся санкций к владельцам транспортной инфраструктуры за непредставление сведений для внесения остановки в реестр», - подчеркнул Алексей Двойных.
В настоящее время рассматриваются заявки на регистрацию остановок в небольших населенных пунктах на автодорогах, владельцами которых являются Федеральное дорожное агентство и субъекты Российской Федерации. При этом, исходя из требований Закона, зачастую складывается ситуация, требующая от перевозчика изменения маршрута.
Для ограничения деятельности недобросовестных перевозчиков законом внесены поправки в КоАП. В частности, посадка или высадка пассажиров из транспортного средства в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб., повторное нарушение – 5 тыс. руб. При стоянке транспортного средства в неустановленном месте в ночное время водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей, должностному лицу – 10 тыс. руб., юридическому – 20 тыс. руб. Штраф за использование для межрегиональных регулярных перевозок пассажиров транспортных средств без карт маршрутов составляет 5 тыс. руб. для водителей, 30 тыс. рублей для должностных лиц и 300 тыс. руб. для юридических лиц.
В рамках Корсовета участники также рассмотрели вопрос о совершенствовании правового регулирования в области внеуличного транспорта (метрополитен, монорельс, подвесная канатная дорога, фуникулер).
Информация Агентства автомобильного транспорта Минтранса России