Институт проблем естественных монополий подвел итоги анкетирования, проведенного 29 марта 2017 года совместно с издательским домом «Гудок» и в рамках «круглого стола» на тему «Порт - железная дорога: оптимизация взаимодействия в условиях роста объемов перевозок».
Перед исследованием стояла задача оценить текущее положение, выявить основные проблемы и определить направления развития сферы железнодорожных перевозок в направлении портов.
Участие в анкетировании приняли представители портов, стивидоров, ОАО «РЖД», операторов подвижного железнодорожного состава, логистических компаний, грузовладельцев, а также члены экспертного сообщества.
В ходе анализа анкет было выявлено, что в порты Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга осуществляют перевозки примерно равное количество респондентов.
Большинство принявших участие в опросе (78,6%) отметили улучшения в организации железнодорожных перевозок в направлении портов. При этом основная часть респондентов подчеркнула улучшения организации перевозок в порты Дальнего Востока. Указанные улучшения в основном связаны с оптимизацией взаимодействия всех участников перевозочного процесса.
В ходе анкетирования участники круглого стола отметили сокращение среднего времени нахождения грузового вагона в порту под выгрузкой (65%) и в целом сокращение среднего времени оборота грузового вагона при перевозках в направлении портов (52,4%) и, в первую очередь, в порты Дальнего Востока.
По мнению респондентов, уровень технической оснащенности морских портов соответствует текущим потребностям клиентов, однако о полном соответствии заявили только 40% опрошенных.
Респонденты также посчитали, что текущий объем складских площадок в портах соответствует требованиям рынка лишь частично (69,5%).
Более 80% респондентов указали на наличие проблемы повреждения подвижного состава при выгрузке в портах. Также основная часть респондентов отметила необходимость модернизации портового погрузочно-разгрузочного оборудования (61,9%).
Основная часть респондентов указала на необходимость внесения изменений в нормативно-правовую базу в сфере взаимодействия железнодорожников и портовиков (85,7%).
Порядка половины респондентов высказалось за осуществление государственного регулирования тарифов стивидоров.