Российские трейдеры зерновых несут убытки

Region: Russian River, Azov / Black Sea, Caspian 
Trade: Coaster shipments

Due to the introduction by the Turkish officials of the complicated documentary procedure for importing Russian grain by the Turkish Authorities, some Charterers has started to doubt if they will be able to make their shipments.

When a vessel with grain passes into Turkish ports with the bill of lading dated later then 09.10.2017 and Customs authorities do not give a permission for discharge, it turns into “a floating grain silo”. To be able to discharge the cargo a Charterer needs an officially approved invoice, which can be obtained through company’s accreditation for export operations.

To pass such accreditation it is required to file a package of documents and have it approved by a Turkish consulate/office, but there are no clear instructions from the Turkish Government in this regard.

Many Ship Owners have found themselves a state of uncertainty, not understanding whether the present voyage is going to happen or will be cancelled. As a result, they start to work with the next cargo, and then it turns out that the vessel will not be cancelled. All of this leads to mutual misunderstanding and financial losses for Charterers.

FORECAST. In the Ship Owners’ opinion, freight rates will go up, since the supply of cargoes for different destinations is remaining in surplus. Ship Owners are sure that even if the number of voyages decreases, they will be able to find alternative offers at high rates.

Charterers argue that freight rates will inevitably decrease, as the amount of voyages to Turkey will be declining and the resale to third countries of grain originally meant to be delivered to Turkey is associated with additional difficulties and expenses. The amount of cargo ready for shipment will be shrinking, the number of free tonnage growing, and the freight rates will respectively go down.

According to information received from Traders, within one and a half weeks after the announcement of the new document registration rules for grain going to Turkey, Turkish importers have managed to contract 600 000 tonnes of wheat from alternative suppliers (Ukraine, Romania, France), which is equivalent to a 2-month norm of shipments from Russian ports. This means that during the next 2 months, even in case of cancellation of the new documentation requirements, Turkish Importers’ activity will lessen substantially, which will have a direct effect on the freight rates’ decrease in the region.

 

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море 
Тоннаж: Костеры

В связи с введением Турецкими властями усложненной процедуры оформления для импорта Российского зерна некоторые Фрахтователи засомневались, смогут ли они произвести отправку.

Когда судно с зерном приходит в турецкие порты датой коносамента позже 09.10.2017 и таможенные органы не разрешают осуществлять выгрузку, судно превращается в плавучий «зерновой склад». Для выгрузки товара нужен легализованный инвойс, который можно получить посредством аккредитации компании-грузоотправителя на осуществление экспортных операций. 
Для прохождения аккредитации необходимо собрать пакет документов и заверить в консульстве/представительстве Турции, но на данный счёт нет чётких инструкций со стороны Турецкого Правительства.

Многие Судовладельцы оказались в подвешенном состоянии, не понимая, состоится ли нынешний рейс или он будет канцеллирован. В результате Судовладельцы начинают работать со следующим грузом, а позже выясняется, что судно не будет канцеллировано. Всё это приводит к взаимному недопониманию и финансовым потерям для Фрахтователей.

ПРОГНОЗЫ. По мнению Судовладельцев ставки фрахта пойдут вверх, т.к. в регионе сохраняется избыточное предложение грузов на различные направления. Судовладельцы уверены, что даже если количество отправок на Турцию уменьшится, они легко смогут найти альтернативные рейсы по высоким ставкам.

Фрахтователи полагают, что ставки фрахта неизбежно пойдут вниз, т.к. количество отправок на Турцию будет падать, а перепродажа зерна, которое изначально планировалось отправлять в Турцию, в третьи страны связана с дополнительными сложностями и затратами. Количество готового к отправке груза будет падать, количество свободного тоннажа расти, а ставки фрахта соответственно пойдут вниз.

По информации от трейдеров, за полторы недели после объявления новых правил оформления документации для зерновых, направляющихся в Турцию, во избежание рисков Турецкие импортеры успели законтрактовать около 600 тыс тонн пшеницы у альтернативных поставщиков (Украины, Румынии, Франции), что эквивалентно двухмесячной норме поставок из Российских портов. Это означает, что в ближайшие 2 месяца, даже при отмене новых требований к документации, активность турецких импортёров будет существенно снижена, что напрямую повлияет на снижение ставок фрахтового рынка в регионе.

фото 

Region: Baltic / ARAG 
Trade: Coaster shipments, Handy-size

The freight market situation in the Baltic/Continent region is retaining the tendencies of the last weeks. Regardless of the decrease in spot tonnage, freight rates are staying at the same level.

Some Ship Owners are demonstrating prompt positions in the hope for fixing their fleet at the most profitable rate. This is especially the case with regard to tonnages up to 5000 DWCC because Charterers prefer to ship bigger lots in order to reduce the cost of chartering to an acceptable level.

Fertilizer Traders report a growth in sales and shipments, which is also confirmed by the usage of vessels with bigger carrying capacity.

According to Baltic Exporters, part of grain is remaining on fields, owing to rainy weather. An improvement in weather conditions is forecasted to occur by the beginning of week 42, therefore after harvesting and shipping the rests of the crop, volumes of grains transported by sea from Baltic ports will remain at the present level, no considerable decrease in freight rates is expected to take place.

 

Регион: Балтика / АРАГ 
Тоннаж: Костеры, Хэнди-Сайз

Ситуация на фрахтовом рынке в регионе Балтика/Континент сохраняет тенденции прошлых недель. Несмотря на уменьшение количества спотового тоннажа, ставки сохраняются на прежнем уровне.

Часть Судовладельцев демонстрируют промптовые позиции в надежде отфиксовать свой флот по наиболее выгодной ставке. В основном это тоннаж до 5000 DWCC, поскольку Фрахтователи предпочитают отправлять более крупные партии в целях снижения стоимости фрахта до приемлемого уровня.

Трейдеры удобрений сообщают о росте объёмов продаж и отгрузок, что подтверждается использованием более грузовместительных судов.

По информации от прибалтийских Экспортёров часть урожая зерна остаётся на полях из-за дождливой погоды. К началу 42 недели прогнозируется улучшение погоды, таким образом, после сбора и вывоза остатков урожая объёмы зерновых отгрузок из Прибалтики сохранятся на прежнем уровне, заметных снижений ставок фрахта не произойдёт.

Источник: Аналитический отдел компании «Глогос»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости