Российское продовольственное эмбарго – не причина падения рынка грузоперевозок Германия-РФ

Рынок автомобильных грузоперевозок на направлении Германия-РФ испытывал в 2014 году значительное падение: сравнение физических объемов грузоперевозок за период 11 месяцев 2013/14 гг. показывает сокращение на 16% - с 3088 до 2602 тыс. т (Здесь и далее – по данным Eurostat, обработка данных – Департамент маркетинга ГК TELS).

В ряду причин такого падения обычно называют и российское продовольственное эмбарго от 7 августа 2014 года, значительно повлиявшее на общую динамику импорта из ЕС. Однако на импорт из Германии данные санкционные ограничения повлияли в незначительной степени.

Физический объем импортных грузов, попавших под российские санкции в 2014 году, на направлении Германия-РФ в 2013 году составлял всего около 119 тыс. тонн – это 3,9% от общего объема автомобильных грузоперевозок на данном направлении. Эта доля за 11 месяцев 2014 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 2,4 процентных пункта (до 1,5%).

Самый большой объем перевозок из санкционного перечня товаров за 11 месяцев 2013 года приходился на свежую или замороженную свинину – 57 тыс. тонн. Именно по этой позиции в 2014 году (за январь-ноябрь) и произошло наибольшее сокращение – до 3 тыс. тонн. Очевидно, что сокращение поставок этого продукта началось еще до августовского запрета на импорт продовольствия в РФ.

На втором месте в списке санкционных товаров по объемам импорта на автотранспорте из Германии - сыр и творог. За 11 месяцев 2013 года этих продуктов было ввезено около 32 тыс. тонн, за аналогичный период 2014 года – около 11 тыс. т.

Увеличился в 2014 году импорт из Германии такого товара как свежая капуста (всех видов). Даже с учетом введенных санкций за рассматриваемый период в Россию было ввезено на 13% больше капусты (с 8,5 до 9,5 тыс. т). Понятно, что эти объемы были ввезены еще до российского эмбарго, которое очень расстроило планы немецких поставщиков капусты и их логистических подрядчиков.

Остальные позиции в списке санкционных товаров отмечены незначительными объемами перевозок, их доли в общем объеме автомобильного импорта из Германии крайне малы.

Таким образом, основные причины падения рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2014 году – это мировые кризисные тенденции и экономические трудности в России, повлиявшие на реализацию на российском рынке продукции немецких автопроизводителей, а также собственные (введенные Евросоюзом) санкции на поставку в Россию некоторых видов оборудования. Еще летом 2014 года глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес высказывал озабоченность тем, что поставки оборудования и запчастей в РФ вдруг стали проблемными из-за возможного их использования для военных целей. Все это стимулирует переориентацию российского рынка на поставщиков из стран Азии.

Положительная динамика импорта на автомобильном транспорте из Германии в РФ за 11 месяцев 2014 года отмечалась по группе товаров «строительные материалы»: +13% (+10 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Изображение удалено.

 

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок Германия-РФ в 2009-14 гг.

Источник: Компания TELS

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости