27 мая 2016 года состоялось очередное заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета.
В его работе приняли участие представители Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог, ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», органов исполнительной власти Саратовской, Астраханской, Волгоградской областей, Ставропольского края, АО «РЖД Логистика», ПАО «Новороссийский цементный завод», Астраханского филиала ООО «Газпромтранс».
В ходе мероприятия, прошедшего в режиме видеоконференции, обсуждались вопросы, связанные с освоением предъявляемых объемов грузов к перевозке железнодорожным транспортом, организацией контрейлерных и пригородных пассажирских перевозок. Особое внимание было уделено оценке потенциальной грузовой базы регионов, а также экономическим, технологическим и тарифным факторам, влияющим на переключение грузов с альтернативных видов транспорта на железнодорожный.
Открывая заседание межрегионального координационного совета, его председатель, первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Алексей Черняев подчеркнул, что железнодорожники готовы, внедряя новые виды услуг, разрабатывая оптимальные логистические решения, взаимодействовать с представителями бизнеса и осуществлять перевозку любых грузов железнодорожным транспортом в полном объеме и в заявленные сроки.
Первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус отметил стабильные партнерские отношения со всеми участниками перевозочного процесса и важную роль совета, являющегося одной из наиболее эффективных площадок для решения вопросов, которые требуют всестороннего обсуждения.
Он также сообщил, что в текущем году планируется продолжить запуск поездов «Дневной экспресс» на межрегиональных маршрутах - наряду с уже существующим поездом сообщением Волгоград – Астрахань. Эти поезда позволяют сократить время в пути и увеличить пассажиропоток.
Участники заседания пришли к единому мнению, что, несмотря на повышенный уровень конкуренции в транспортной отрасли, необходимо максимально использовать имеющиеся ресурсы, инфраструктуру для повышения эффективности железнодорожных грузоперевозок, увеличения объемов погрузки и обеспечения равной доступности граждан, как в перевозке пассажиров, так и в перевозке грузов.