10 декабря начала свою работу XI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Мероприятие проходит при поддержке ОАО «Российские железные дороги». Организаторами выступили компания «Бизнес Диалог» и журнал «РЖД – Партнер».
Деловую программу открыла пленарная дискуссия «Железнодорожная инфраструктура: вариативность инвестиционных моделей» на которой участники обсудили финансово-экономическую модель реконструкции БАМа и Трансcиба, общественный контроль над инвестиционными проектами и финансовые инструменты для привлечения инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.
Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», рассказывая о стратегических задачах в области развития логистических компетенций холдинга «РЖД», подчеркнул, что приобретение пакета акций GEFCO является стратегическим решением в пользу развития логистического международного бизнеса.
«Мы объявили о приобретении одного из десяти крупнейших логистов – GEFCO», - сказал Владимир Якунин. – «Казахи приняли такое решение - вся логистическая система, включая портовую и аэропортовую составляющую, сегодня управляется президентом Казахстанских железных дорог. То есть, по сути дела, создана единая транспортно-логистическая система под эгидой железнодорожников. Мы считаем, что приобретение этого ресурса и концентрация на развитии логистики – чрезвычайно важный элемент развития транзитного потенциала нашей страны и его коммерциализации».
«Если говорить о развитии транспортных услуг, то РЖД не стоит на месте», - сказал Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «РЖД». – «Наш приоритет – это расширение спектра логистических компетенций и выстраивание долгосрочных отношений с клиентами».
Основные стратегические задачи холдинга определены как расширение участия в цепочке оказания услуг перевозок от двери до двери, развитие терминально-логистических комплексов, повышение рыночной гибкости при работе с клиентами. Приоритетное значение приобретает создание новых, востребованных транспортных продуктов, позволяющих повысить качество обслуживания грузоотправителей и эффективность перевозочного процесса.
[[{"fid":"3045","view_mode":"default","type":"media","attributes":{"height":750,"width":1000,"alt":"Основные направления развития перевозочного и логистического бизнеса холдинга \"РЖД\"","title":"Основные направления развития перевозочного и логистического бизнеса холдинга \"РЖД\"","class":"media-element file-default"}}]]
В этой связи важной представляется тема доставки грузов по расписанию. К 2014 году это должно стать сформированным продуктом, который получит развитие в прямом сообщении. Это также зависит от того, как клиенты воспримут данную услугу.
Ырысбек Ташбаев,
директор по развитию
Отраслевой портал "Логистика"
development@logistics.ru