ОАО «РЖД Логистика» организовало уникальную мультимодальную перевозку опытной партии 60-метровых рельсов производства ОАО «Евраз ЗСМК» в Германию для Deutsche Bahn.
Специалисты компании проработали несколько альтернативных логистических схем перевозки груза до грузополучателя в Европе. В итоге была выбрана оптимальная схема доставки с использованием универсального подвижного состава колеи 1520 мм, специализированного подвижного состава колеи 1435 мм и морского железнодорожного парома. Уникальная схема погрузки и крепления рельсов длиной 60 м на сцепе из пяти универсальных платформ была оперативно согласована с причастными подразделениями ОАО «РЖД».
Совместно со специалистами «Евраз ЗСМК» сверхдлинномерный груз был погружен на платформы и успешно прошел весь цикл испытаний на безопасность: соударения при разных скоростях, прокатку по кривым малого радиуса на территории комбината, опытную перевозку в составе грузового поезда. После испытаний сцеп с ценным грузом через всю страну был отправлен в порт Усть-Луга для дальнейшей погрузки на железнодорожный паром дочерней компании ОАО «РЖД Логистика» - ООО «БФИ». Путь из Новокузнецка до порта Усть-Луга в 4200 км груз преодолел за 9 суток.
Не смотря на технические особенности накатки единого сцепа на железнодорожный паром, погрузка состоялась в кратчайшие сроки. Из Усть-Луги рельсы были оперативно отправлены в порт Зассниц (Германия). Здесь «РЖД Логистика» при участии своих европейских партнеров организовала не имеющую аналогов операцию по перевалке длинномерного груза в вагоны европейской колеи. При перевалке использовались специально привезенные в порт из других регионов Германии траверсы, позволяющие избежать повреждения и изгиба тонкого и длинного груза. Менее чем за двое суток рельсы были доставлены до конечного грузополучателя в Мекельфельд-Зееветаль (Германия).
На рельсосварочном заводе Deutsche Bahn в г. Зееветаль рельсы будут проходит испытания на соответствие требованиям немецких заказчиков. Успешное завершение испытаний опытной партии позволит в будущем осуществлять массовые поставки рельсовой продукции из России в Германию.