АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, совместно с ОАО «РЖД» и «Российским экспортным центром» (РЭЦ) организовало первую экспортную контейнерную отправку с несырьевой продукцией из Ворсино (Калужская область) в Китай.
Пилотная отправка была произведена в рамках проекта РЭЦ по поддержке несырьевых экспортоориентированных компаний при транспортировке их грузов в Китай. Логистическим оператором сервиса выступила «РЖД Логистика», подвижной состав и контейнеры предоставило ПАО «ТрансКонтейнер», технологическую поддержку оказало ОАО «РЖД», клиентскую поддержку – ООО «Русский экспорт».
Отправленные контейнеры с продуктами питания и оборудованием проследуют через погранпереход в Забайкальске до порта Далянь и станции Шилун (провинция Гуанчжоу). Стоимость доставки универсального сорокафутового контейнера до Даляня, проработанная специалистами «РЖД Логистики», всего $2600, до Шилуна – $3200. Минимальное время в пути – 14 суток. В будущем «РЖД Логистика» планирует сделать данный сервис регулярным, точный график отправок будет зависеть от объемов экспортного несырьевого грузопотока.
«Эта пилотная отправка стала возможной благодаря усилиям всех участников проекта, в частности, РЭЦ, «ТрансКонтейнер», РЖД, «Русский экспорт». Успешная корпоративная координация с нашими партнерами позволила в сжатые сроки проработать не только саму идею логистики экспортного несырьевого маршрута в Китай, но и реализовать сервис на практике. И сейчас мы готовы предложить российским производителям-экспортерам новые логистические маршруты в Китай с той регулярностью, которая будет востребована грузоотправителями», - прокомментировал первую отправку генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
Как пояснил генеральный директор контейнерного терминала «Фрейт Вилладж» в Ворсино Николай Кручинин, российские экспортеры могут получить на терминале комплексные услуги по таможенному оформлению, ветеринарному и фитосанитарному контролю Россельхознадзора и консолидации грузов.
«Отправка в рамках проекта РЭЦ делает возможной доставку в КНР в два-три раза быстрее, чем морским путем, при сопоставимой стоимости. Такой формат позволяет экспортерам более рационально распределить финансовые средства и значительно упростить процедуру оформления грузов, а предлагаемые варианты пунктов назначения учитывают расширяющуюся географию поставок в Китай», - рассказал глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.
«Мы приветствуем развитие еще одного логистического маршрута, - сказал председатель совета директоров компании «Русский экспорт» Игорь Чайка, - поскольку любые усилия в данном направлении важны для всех экспортеров, и, безусловно, положительно скажутся на увеличении доли продуктового экспорта из РФ в целом. В свою очередь «Русский экспорт» готов оказать содействие в наращивании объемов грузоперевозок по новому маршруту – запланирована отправка 8 груженых контейнеров уже в апреле-мае и больше – в последующие месяцы, что обосновано потребностями наших партнеров в Китае и спросом на российские продукты питания».