АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, за 9 месяцев 2017 года обработал 45,2 млн тонн* грузов, что на 8% превышает показатель аналогичного периода 2016 года. Выручка компании выросла на 41% и составила 24 млрд рублей.
Рост продемонстрировали все основные показатели эффективности работы АО «РЖД Логистика». Это связано, в первую очередь, с расширением клиентской базы, улучшением качества предоставляемых сервисов по ключевым направлениям бизнеса Компании и внедрением новых видов услуг. В целом, в транспортировке всего объема грузов с января по сентябрь т.г. было задействовано более 830 тыс. единиц различного транспорта.
Основные финансовые показатели, млн руб.*
Целевые показатели
9 мес.2016
9 мес.2017
Динамика
Выручка, в т.ч.:
16 982,3
23 963,1
+41%
Грузовая логистика
4 724,4
9 374,8
+98%
Логистический аутсорсинг
1 251,6
1 448,4
+16%
Контейнерный транзит
2 627,3
5 728,3
+118%
РЖД Экспресс (сборные грузы)
697,0
878,1
+26%
Операционная прибыль
1 550,5
2 181,1
+41%
С января по сентябрь 2017 года объем перевозок в сегменте «Грузовой логистики» вырос по сравнению с тремя кварталами 2016 года на 53% - до 9,4 млн тонн. Компании удалось достичь этого впечатляющего показателя, в том числе, за счет увеличения количества клиентов и расширения перечня оказываемых им услуг. Например, «РЖД Логистика» развивала перевозки импортных грузов в сообщении Китай – Россия через сухопутные железнодорожные погранпереходы Забайкальск и Гродеково в универсальном подвижном составе (крытые вагоны, полувагоны и т.д.). Также компания активно предоставляла услуги экспедирования на территории сопредельных государств (Грузия, Азербайджан) и занималась транзитными перевозками для партнеров из Казахстана, Узбекистана и стран Балтии.
«РЖД Логистика» успешно вела около 50 проектов по направлению «Логистический аутсорсинг», в рамках которых клиентам оказывается комплекс услуг по оптимизации внутренней логистики предприятий с целью сокращения их издержек. Количество различного транспорта, задействованного в данных проектах, за 9 месяцев 2017 года выросло почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило почти 124 тысячи единиц. Этот сервис включает в себя более 28 видов услуг — от управления внутренней логистикой, персоналом транспортного подразделения предприятия и материальными запасами, до текущего обслуживания путей необщего пользования и тягового подвижного состава.
Активно развивались контейнерные перевозки, организованные «РЖД Логистикой» совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge (FELB), — их объем вырос на 69% до 106,7 тыс ДФЭ. Из них основная часть пришлась на транзитные перевозки по направлениям Европа – Китай – Европа — 92,8 тыс. ДФЭ. Компания успешно работала на всех трёх погранпереходах: Достык (через Казахстан, перевезено 40,6 тыс. ДФЭ), Забайкальск (через Россию, перевезено 38,4 тыс. ДФЭ) и Наушки (через Монголию, перевезено 13,9 тыс. ДФЭ). Объем импорта из Китая в Россию составил 8,8 тыс. ДФЭ, внутренних перевозок – 3,6 тыс. ДФЭ, экспорта — 1,5 тыс. ДФЭ.
Для привлечения новых клиентов Компания запустила «открытые» контейнерные поезда в дополнение к существующим «моноклиентским». В настоящий момент функционирует сеть регулярных контейнерных поездов из городов Сучжоу, Чанша, Шеньян, Шилун, Чунцин, Ухань и Далянь в направлении России и Европы. Они отправляются по жесткому графику и идут с соблюдением фиксированного транзитного времени. Кроме этого, в апреле 2017 года совместно с Российским экспортным центром был создан новый транспортно-логистический продукт по перевозке несырьевых грузов российских экспортеров в составе контейнерного поезда из Ворсино (Калужская область) в Чэнду через погранпереход Наушки и в Далянь через погранпереход Забайкальск.
Объем перевозок мелких и сборных партий грузов в рамках сервиса «РЖД Экспресс» вырос на 86% и составил 210 тыс. тонн. Количество обработанных заказов увеличилось на 10% - до 21 тыс. единиц. В основном данным сервисом пользовались коммерческие компании, предприятия малого и среднего бизнеса, заказчики грузов электронной торговли и международных почтовых отправлений. В отчетном периоде для комфорта действующих клиентов «РЖД Экспресс» была внедрена дополнительная опция – «Личный Кабинет». Он позволяет оперативно оформлять предварительные заказы на перевозку, вносить в них изменения, держать под рукой всю историю заказов и отслеживать их статус, а также формировать первичный документооборот.
«Весь 2017 год на рынке логистических услуг чувствуется существенный дефицит отдельных видов железнодорожного подвижного состава. Это обусловило усиление конкуренции и заставило игроков отрасли искать новые способы для закрепления и усиления своего положения.. Мы сделали упор на мультимодальность, внедрение новых индивидуальных продуктов и гарантированное качество предоставляемых услуг. Мы также запустили масштабную программу реорганизации внутренних бизнес-процессов, что дало ощутимый импульс к подъёму уровня профессионализма и вовлечённости наших сотрудников. В итоге компания продемонстрировала отличную динамику роста основных показателей и диверсифицировала клиентский портфель», — прокомментировал итоги генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
* Показатели не включают перевозки для нужд холдинга РЖД