Дальний Восток – наиболее отдаленный от Москвы и Санкт-Петербурга регион, доставка грузов в который требует определенной компетенции.
При организации транспортировки на такие дальние расстояния, естественно, эффективнее всего использовать железнодорожную сеть в сочетании со складами кросс-докинга , расположенными в основных крупных городах Дальнего Востока, заявил директор по операциям FM Logistic Александр Павлов на деловом семинаре «Организация доставки от двери до двери. От идеи к технологии» в рамках выставки TransBaltica.
Доставка сборными грузами – одна из самых востребованных на рынке логистики, тем более на большие расстояния. Организовать подобную отправку на Дальний Восток можно используя четыре основные типа перевозок железнодорожным транспортом, каждый из которых имеет свои особенности. Почтово-багажные вагоны позволяют максимально быстро доставить груз, причем с сохранением положительной температуры, однако доставка в них имеет самый высокий риск возникновения недостачи и брака , ограничения по весу и высокую стоимость тарифа. Сроки доставки в универсальных контейнерах выше, зато ниже - риски недостачи и брака, а также стоимость доставки – одна из самых привлекательных. Самая низкая стоимость доставки сборных грузов в крытых и ЦМГВ вагонах, однако, в этом случае не поддерживается температурный режим и срок доставки будет самым долгим из всех вышеперечисленных ,по причине более длительного накопления груза для отправки. Особое место занимают отправки в рефрежираторных вагонах в составе рефсекций – для сборных партий товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима , это самое выгодное предложение в соотношении цена/сроки/качество. Также существует потенциал для развития сборных доставок в реф. Контейнерах на самые дальние расстояния – Сахалин, Камчатку, Магадан.
Конечно, в зависимости от потребностей клиента логистический оператор подбирает наиболее эффективный способ: Для одних клиентов – это отправки целыми универсальными или рефрежираторными контейнерами, для других – это отправки сборных партий грузов почтово-багажными вагонами или в универсальных контейнерах. ФМ Ложистик имеет возможность предложить клиентам все вышеперечисленные способы доставок, а также доставки сборных партий грузов в составе реф. Секций, причем размер партии груза одного клиента может варьироваться от 1 до 200 паллет за одну отправку.
С целью минимизировать риски при транспортировке на дальние расстояния логистический оператор постоянно должен совершенствовать всю цепочку доставки : быть гибкими в вопросах организации каждой отправки, эффективно использовать склады кросс-докинга и мощности различных перевозчиков, грамотно взаимодействовать с ОАО «РЖД» и другими ж/д структурами.
Также важно постоянно контролировать и улучшать качество доставки товара: использовать дополнительную упаковку паллет, самые эффективные прокладочные и раскрепляющие материалы.
Ключевую роль играет уровень опыта сотрудников, отвечающих за экспедирование на точках перегруза и при доставке, и конечно же, оперативная коммуникация между региональным представителем , центральным офисом и клиентом, которая позволяет вовремя решать возникающие в процессе доставки вопросы.