Танкер-химовоз смешанного река-море плавания Mecid Aslanov класса «Волго-Дон макс», построенный в рамках проекта RST22M на судоверфи в Турции, был принят в эксплуатацию группой компаний «Палмали».
Сообщение об этом было опубликовано Морским Инженерным Бюро, которое выступило разработчиком проекта плавсредства.
Танкер-химовоз, дедвейт которого составляет более 7 тыс. тонн, относится к типу судов «Новая Армада». Закладка плавсредства состоялась на турецкой верфи в середине осени 2013 года, а спуск на воду – в начале лета минувшего года.
Следует отметить, что в настоящий момент 23 танкера типов «Армада» и «Новая Армада» с успехом эксплуатируются группой компаний «Палмали» и выполняют смешанные перевозки типа река-море. Плавсредства перевозят из речных российских портов такие грузы как дизтопливо, мазут, различные нефтепродукты и масла растительного происхождения. Помимо этого, танкеры используются судовладельцем для обслуживания морских перевозок в Черном, Каспийском, Северном, Балтийском и Средиземном морях.
В данный момент группой компаний «Палмали» размещены заказы на постройку семи подобных судов. Танкеры-химовозы, находящиеся на различных этапах процесса постройки, строятся на четырех судоверфях.
При разработке проекта танкеров-химовозов Морским Инженерным Бюро были учтены все требования, которые предъявляются к плавсредствам данного типа российскими и иностранными нефтяными компаниями, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения, предусмотренные Российским морским Регистром судоходства.
Напомним, головное плавсредство проекта RST22M, которому было присвоено название Mubariz Ibrahimov, находится в эксплуатации более 4 лет - судно, построенное в Бешкташе, было введено в эксплуатацию в конце 2011 года.