В Госдуме РФ 20 марта состоялись парламентские слушания на тему: «Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО «РЖД» и «Дойче Бан») цели, подходы, результаты и перспективы».
Актуальность слушаний обусловлена нахождением на рассмотрении Государственной Думы правительственного законопроекта, предусматривающего отчуждение 5%-го пакета акций ОАО «РЖД», что фактически означает начало кардинальной реорганизации крупнейшей структурообразующей транспортной компании страны.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, руководители Минэкономразвития России, Минтранса России, ФАС России, ФСТ России, Росимущества, Росжелдора, ОАО «РЖД» и ряда других системообразующих и стратегически значимых предприятий, банков и государственных корпораций, зарубежные эксперты, представители профсоюзов и общественных организаций предпринимателей, известные ученые и специалисты, представители СМИ.
Председатель Комитета по вопросам собственности С.Гаврилов отметил важность и своевременность проведения такого мероприятия, определил круг подлежащих рассмотрению вопросов.
Директор Департамента имущественных отношений Минэкономразвития России Р.Палочкин разъяснил подходы Правительства РФ к предстоящей приватизации ОАО «РЖД», а также объяснил участникам слушаний цели и задачи предстоящей реорганизации компании.
По мнению первого заместителя председателя Комитета по вопросам собственности В.Селезнёва приватизация ОАО «РЖД» в текущих экономических условиях нецелесообразна, поскольку не позволит достичь запланированных государством целей.
Аналогичную позицию в своем выступлении занял и аудитор Счётной палаты РФ В.Богомолов, которая мотивировалась серьёзными аргументами из отрицательного заключения главного контролирующего органа Государственной Думы на правительственный законопроект.
Заместитель руководителя ФАС России А.Голомолзин акцентировал внимание на опыте проведения аналогичных реформ за рубежом, о тех отрицательных и положительных моментах, которые имела приватизация железных дорог в этих странах, а также рассказал о видении его ведомством подходов к созданию и обеспечению конкурентной среды на железнодорожном транспорте.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.Михайлов подробно рассказал о деятельности ОАО «РЖД», планах её развития и модернизации, реализуемых инвестиционных проектах, представил взгляд компании на планы реформирования железнодорожной отрасли.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту М.Брячак особо остановил на роли ОАО «РЖД» в социально-экономической жизни страны и возможных негативных последствиях непродуманных действий по приватизации компании.
Член Совета Федерации А.Беляков особо отметил высокую социально-экономическую значимость результатов приватизации ОАО «РЖД» и призвал законодателей более активно участвовать в процессе приватизации компании с целью контроля за ходом этого процесса.
Свою позицию по обсуждаемым вопросам высказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности В.Афонский, призвав всех, имеющих отношение к реформе железнодорожного транспорта, к осторожности и прагматичности при принятии значимых решений.
Иностранные эксперты г-н К.Брукс, управляющий директор транспортного отделения «Global Transportation & Logistics IBD EMEA» Barclays Bank, и г-н П.Бостон, управляющий директор «J.P. Morgan», представили крайне содержательный аналитический анализ мировых практик приватизации зарубежных железнодорожных компаний, подробно осветив принципы и мотивационные факторы принятия государством конкретных решений при проведении реформы, а также прогнозированию её социально-экономических последствий.
С.Гаврилов подвёл итоги парламентских слушаний и ознакомил участников с проектом подготовленных рекомендаций, которые будут направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ и Совет Федерации ФС РФ.
Источник: ГД РФ