В отношении услуг по доставке сборных грузов иногда можно столкнуться с некоторыми предубеждениями: срок доставки существенно более длительный, сложностей – больше, и незначительный выигрыш в стоимости не компенсирует названные минусы.
Но данные установки определенно неверны в отношении компании TELS.
В компании TELS:
- cрок доставки сборного груза всего на несколько дней больше, чем срок доставки «комплектного» груза;
- дополнительных сложностей для заказчика – никаких, т.к. на всех этапах транспортировки груза сотрудниками TELS осуществляется комплексная экспертная поддержка;
- возможна доставка сборного груза из любой точки мира с использованием нескольких видов транспорта (морского, железнодорожного, воздушного и автомобильного);
- экономия на доставке - до 90%.
Как это удается организовать, рассказывает Виталий Полик, заместитель руководителя Департамента сборных грузов TELS.
СПРАВКА
Доставка сборного груза (LTL/Part loads/Groupage) – это тип доставки груза, представляющий комбинацию нескольких партий грузов (как малогабаритных, так средне- и крупногабаритных) от одного поставщика в адрес нескольких грузополучателей или от нескольких поставщиков в адрес одного или нескольких грузополучателей. Стоимость доставки каждой партии груза в таких случаях оплачивается пропорционально занимаемому в транспортном средстве пространству
Доставка комплектного груза (FTL) — это тип доставки груза, предназначенного, как правило, для одного получателя и занимающего всё грузовое пространство транспортного средства. Загрузка при этом может осуществляться на нескольких складах одного поставщика, находящихся на отдалении друг от друга, а для перевозки необходимого количества груза могут быть использованы один или несколько автомобилей, формирующих блочную доставку
Скоростные схемы сбора, обработки и доставки сборных грузов
«Обычная» схема доставки сборных грузов с транзитным сроком 10-14 дней:
- в каждом регионе грузы собираются с использованием национального (местного) транспорта и доставляются на региональный консолидационный склад;
- здесь они консолидируются и по мере формирования общей региональной партии отправляются на базовый консолидационный склад в странах, граничащих с Таможенным Союзом;
- на базовом консолидационном складе прибывшие региональные партии проходят обработку, происходит формирование сборных машин, следующих по регионам конечной доставки в Таможенном союзе;
- после определения окончательного маршрута и завершения подготовительных процедур по отправке грузов транспортные средства загружаются, проходят таможенное оформление и отправляются в регион конечной доставки.
«Скоростная» схема доставки сборных грузов, используемая в TELS, с транзитным сроком до 10 дней:
- грузы собираются транспортом, который напрямую следует на базовый консолидационный склад в стране, граничащей с Таможенным Союзом; таким образом, мы избегаем дополнительной перевалки и обработки на региональном складе;
- выстроенные линии доставки и большой поток грузов позволяют нам еще на этапе принятия заявки (поручения) планировать маршрут транспортного средства, которое будет перевозить только что принятый груз;
- обработка поступивших на склад грузов и формирование сборной машины происходит или в день прибытия товара на склад, или в течение 1-2 дней, что позволяет нам избежать задержки груза на складе;
- ежедневно сборные машины уходят по регионам конечной доставки в Таможенном союзе; для ряда регионов линия доставки состоит из нескольких десятков транспортных средств еженедельно.
Такая схема позволяет обеспечивать малые сроки доставки сборных грузов. Так, например, средний срок доставки груза в составе сборного:
- из Европы в Россию составляет около 7 дней (часто, меньше);
- в Республику Беларусь – около 5 дней.
Доставка из дальних регионов Европы может занять несколько больше времени.
Организуем доставку груза «до двери» даже в дальние регионы России: после прохождения границы РФ и таможенной очистки груза на СВХ (склад временного хранения) привлекаем «внутрироссийский» транспорт и развозим грузы до места назначения. Такая схема позволяет снизить стоимость доставки за счет сокращения «плеча пробега» более дорогого международного транспорта.
- Важно отметить, мы работаем не только по установленным схемам. Мы открыты к диалогу и готовы создавать и реализовывать новые схемы: например, привезти сборный груз из Индии, разместить на складе в регионе расположения Заказчика и подвозить товар в магазины торговой сети мелкими партиями с установленной периодичностью.
Альтернатива доставки сборным грузом – перевозка малотоннажным транспортом. Мы можем забрать и перевезти груз, используя транспорт грузоподъемностью от 1 до 7 тонн. Такая доставка получится чуть дороже, чем в составе сборного груза большегрузным автомобилем, но срок доставки в разы быстрее: из Польши – 2 дня транзитного времени, из Германии – 3, из северной Италии – 4...
Большой поток совместимых грузов
На текущий момент Департамент сборных грузов TELS обрабатывает более 1000 партий грузов ежемесячно. И ежегодно мы прирастаем на 15-20%. Это означает, что:
- поток попутных грузов ежемесячно увеличивается и становится все больше,
- срок складской обработки, подготовительных процедур и формирования сборных машин – все меньше,
- отправка сборных машин по регионам конечной доставки в Таможенном союзе – все чаще.
На сегодняшний день основной грузопоток составляют такие грузы, как:
- машины и оборудование;
- садовая и с/х техника;
- оборудование и комплектующие для промышленной сборки автотранспортных средств, автозапчасти;
- брендовая одежда и оборудование для брендовых магазинов;
- косметика и сырье для производства косметических товаров;
- химическая продукция и сырье для химической промышленности;
- серийная печатная продукция, игрушки;
- упаковочные материалы и упаковка;
- медицинские материалы и оборудование;
- премиальные продукты питания;
и т.д.
Многие из вышеназванных видов грузов требуют доставки с соблюдением температурного режима или являются опасными (ADR). Нередко в составе сборного груза перевозим крупногабаритные и тяжеловесные агрегаты, машины и оборудование, чем значительно сокращаем для Клиента расходы на их доставку. Фактически, мы можем перевезти груз любого типа, размера и с соблюдением специфических условий.
Мультимодальная перевозка сборных грузов
Наиболее типичные комбинации мультимодальных перевозок: морская, авиа или железнодорожная перевозка с последующей автомобильной доставкой до места назначения. Комбинация может включать и более двух видов транспорта, если этого требует выбранная схема доставки.
При организации мультимодальных перевозок мы используем всю возможную инфраструктуру: железнодорожные терминалы, консолидационные склады, порты, аэропорты, таможенные агентства и пр., что дает нам огромные возможности для реализации схем доставки различной сложности из любого уголка мира.
Перевозка сборного груза обычно проходит через консолидационный склад, где груз принимают под контролем наших сотрудников, проводят требуемую складскую обработку (упаковку, маркировку, инвентаризацию и пр.) и подготовку к отправке.
На некоторых направлениях авиаперевозок мы упаковываем грузы сразу на паллеты и в контейнеры авиалиний. Они идут на погрузку в самолет без дальнейшей перевалки на терминале аэропорта. Это придает бОльшую сохранность грузу, особенно если это хрупкий груз.
У нас уже проработаны мультимодальные схемы доставки сборных грузов из Южной Америки, США, Канады, Турции, Тайваня, Китая, Гонконга, Индии и др. стран.
***
Департамент сборных грузов TELS – отлаженные технологии быстрой и надежной доставки грузов из любой точки мира.
Мы всегда готовы проконсультировать наших Клиентов и предложить оптимальную схему доставки груза с учетом ваших предпочтений и приоритетов!