ГК «СКАУТ» приняла участие в отборе, который проводился РСА в рамках создания системы страхования при упрощенном оформлении ДТП.
В преддверии внесения в Закон об ОСАГО поправок о регистрации аварий с помощью ГЛОНАСС/GPS-технологий, оборудование СКАУТ успешно прошло испытания на соответствие необходимым критериям.
Инициатива Российского Союза Автостраховщиков об обязательном оснащении транспортных средств устройствами для регистрации ДТП на основе спутниковых данных связана с готовящимися поправками в Закон об ОСАГО. Согласно им, планируется существенно повысить лимиты выплат в случае небольших аварий, не требующих привлечения ГИБДД. В связи с тем, что сегодня оформление ДТП по принципу «европейского протокола» возможно только при условии использования фото- и видеофиксации, страховые компании опасаются роста мошенничества. Именно поэтому целью РСА является закрепление в законе обязательного использования приборов, фиксирующих обстоятельства ДТП в непрерывном и некорректируемом режиме.
В конце 2013 года, наряду с подготовкой нормативно-правовой базы для фиксации страховых случаев с помощью спутниковых технологий, Российский Союз Автостраховщиков приступил к отбору организаций, поставляющих системы мониторинга транспорта. ГК «СКАУТ» откликнулась на инициативу РСА и предоставила модули собственного производства, оборудованные ГЛОНАСС/GPS-приемниками. В конце весны 2014 года, по итогам проведения стендовых испытаний, разработки группы компаний получили высокую экспертную оценку и официальное признание РСА.
«Подтверждение высокого уровня нашего оборудования и программного обеспечения со стороны экспертов РСА говорит о том, что наши решения будут еще более востребованы после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО. Мы намерены участвовать в формировании рынка страховой телематики в России, и будущие изменения в законе открывают широкие возможности для реализации наших планов», - комментирует Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ».
В рамках прошедших испытаний тестировалась способность оборудования в автоматическом режиме определять факт удара и отправлять по беспроводным каналам связи в базу данных РСА детализированный отчет о происшествии, содержащий «профиль ДТП». Также проверялась точность фиксации параметров удара – путем сравнения с эталонными значениями.
В ближайшее время РСА планирует проведение дополнительных испытаний оборудования ГК «СКАУТ» в полевых условиях. В рамках этой работы будет проверяться качество данных, получаемых от бортовых устройств во время движения.