Проект транзитных коридоров стоимостью $220–240 млрд был представлен на рассмотрение в письме на имя вице-премьера Аркадия Дворковича.
Авторами проекта выступили директор Московской школы экономики МГУ академик РАН Александр Некипелов и замсекретаря Совбеза Владимир Назаров, сообщает газета «Ведомости».
По замыслу разработчиков, в рамках проекта «Единая Евразия» будут созданы два транспортно-логистических коридора протяженностью 9600 км с опорой на Северный морской путь, новая скоростная железнодорожная магистраль на базе Транссиба и БАМа, а также сеть перегрузочных узлов. Предполагается, что проект будет способствовать развитию Дальнего Востока, Сибири и Арктики.
По словам начальника управления международных перевозок DPD в России Евгения Привалова, возможности использования транзитного потенциала России обсуждают уже на протяжении нескольких десятилетий. В настоящее время наиболее значимыми проектами в этой области являются Транссибирская, Байкало-Амурская магистрали, Северный морской путь, автодорога «Амур», а также попытки создания авиагрузовых хабов на базе крупнейших аэропортов России, добавляет эксперт.
«Несмотря на очевидные преимущества использования Транссибирской магистрали для перевозок из стран ЮВА в Европу, основные объемы перевозок на этом направлении продолжают осуществляться морским транспортом в обход России. На это есть как объективные (нестабильные сроки доставки, проблемы с отслеживанием грузов, высокие тарифы, отсутствие отлаженного сервиса по доставке сборных грузов), так и субъективные причины (сложившаяся деловая практика, лобби морских перевозчиков)», - рассуждает Евгений Привалов.