Создание железнодорожного пригородного перевозчика на принципах государственно-частного партнерства – комментарий Приволжской железной дороги

Начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко:

- При наличии финансовых ресурсов реально создание любой компании, в том числе компании «полного цикла» и государственно-частного партнерства. Правительство Саратовской области предлагает отказаться от уже имеющегося подвижного состава, моторвагонного депо и готовых специалистов по ремонту, обслуживанию подвижного состава Приволжской магистрали для того, чтобы минимизировать участие  компании РЖД в государственном заказе региона на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. И создать своего перевозчика на принципах государственно-частного партнерства. 

Однако для реализации такого проекта потребуется миллиарды рублей. Необходимо будет найти инвесторов, готовых закупить подвижной состав в достаточном количестве. К примеру, для графика движения заказанного министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с 1 января 2015 года необходимо не менее 15 электропоездов и 4 рельсовых автобуса. Потребность в инвестициях составит более 5 млрд. рублей.

Так же найти поставщика подвижного состава, построить депо для обслуживания и ремонта электропоездов, обучить персонал и  др. Одним словом, руководство области, не имея должного опыта,  предлагает создать на пустом месте производство и технологию, которые отрабатывались железнодорожниками не одно десятилетие. И при этом рассчитывают  сократить до минимума бюджетные расходы области,  сохранив объемы перевозок, безопасность и качество обслуживания пассажиров.  

Мы неоднократно предлагали областному правительству наделить ОАО «СППК»   имуществом на основании существующего законодательства – это будет намного дешевле, чем вновь создавать компанию. Однако ответ был отрицательным.

Но нельзя забывать и о том, что договор по предоставлению инфраструктуры по-прежнему будет заключаться с ОАО «РЖД». Стоимость данной услуги определяет Правительство Российской Федерации, а её доля, в общих затратах перевозчика, составляет примерно 9%.

Спрашивается, а будет ли данная затея с созданием частно-государственного партнерства выгодна для области? Ведь ОАО «РЖД», как естественная монополия, использует эффект масштаба для минимизации условно постоянных расходов (содержание производственных помещений, коммунальные платежи, электроэнергию и т.д.), возникающих при производстве единицы продукции или услуги. За последние 3 года рост стоимости услуг по ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава на полигоне Приволжской железной дороги в среднем составил 10-11% ежегодно.

Безусловно, организация транспортного обслуживания населения по федеральному законодательству является полномочиями региональных органов власти, и только они будут решать какой, перевозчик будет выполнять их государственный заказ. Российские железные дороги готовы к дальнейшему сотрудничеству на благо жителей Саратовской области.

Справочно: Правительством Российской Федерации с 2015 года увеличен размер льготной ставки на инфраструктуру с 1% до 25%.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости