Ставки фрахта удерживают свои позиции

Благодаря спросу турецких импортеров на кормовые, ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе сохраняют высокие значения, характерные для всего сезона 2017 года.

В среднем, по данным компании “Глогос Проект”, ставки фрахта составляют 40 – 41 $ за тонну на базисе RST – TBS, таким образом оставаясь на уровне значений прошлой недели. 

Снижение темпов падения, обычных в это время года, по мнению участников рынка объясняется тем, что сокращая закупки пшеницы, Турция стала больше покупать кормовых, и это, в свою очередь, сбалансировало рынок на определенное время.

“Как будут вести себя ставки дальше, тут прогнозы cудовладельцев и фрахтователей различаются:  первые считают, что на фоне ухудшения ледовой обстановки ставки должны пойти вверх, вторые утверждают, что из-за падения спроса на зерновые ставки обязательно снизятся», - рассказал генеральный директор компании «Глогос проект» Константин Гриневич. 

На сохранение значений ставок также влияют благоприятные погодные условия: введение ледовых ограничений в Азовском регионе переносится на 25/12, поэтому по реке до шлюзов продолжается навигация. Суда ходят  грузиться в Багаевку, а на Каспийской стороне - до Волгограда. Ходят слухи, что навигацию могут продлить до конца года.

В связи с плохой погодой в Черном и Азовском морях, многие теплоходы задержались на следующие рейсы и сейчас, в большом количестве, скопились в районе Керченского канала. Так как большинство опаздывающих были зафиксованы несколько недель назад по высоким ставкам, сейчас, на падающем рынке, фрахтователи отменяют многие контракты, и ищут более дешевую альтернативу.

На середину декабря судовладельцы ищут короткие рейсы, но уже с 20-х чисел декабря 2017 года предпочтения изменятся, так как судовладельцы скорее всего захотят взять длинный рейс во избежание длительных простоев во время новогодних праздников.

На ОПЛ активизировалась перевалка зерновых и не зерновых (уголь). Некоторые владельцы флота под иностранным флагом, несмотря на прошлогодние репрессии со стороны ПСК, ходят переваливаться в нейтральных водах Черного моря. Если ситуация не изменится, то в следующем году спрос на русскофлажные суда может сократиться. Пока русскофлажный флот возит груз на рейд Кавказа и спрос на него сохраняется высоким.

Источник: Пресс-служба компании «Глогос проект»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости