Строительство дублера Панамского канала: китайский след

Проект по строительству дублера Панамского канала в Никарагуа обрел свое лицо. Курировать «стройку века», которая обойдется в 40 млрд долл., будет Ван Цзин — гендиректор китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment (HKND), получившей концессию на 50 лет. 
Соглашение о строительстве канала между Тихим и Атлантическим океанами подписано 14 июня президентом Никарагуа Дани­элем Ортегой, пишет Юлия Калачихина в статье "Канал в Никарагуа появится благодаря таинственному миллиардеру из Китая" 04.07.13. 

фото

Глава HKND входит в совет директоров более 20 предприятий. Свой базовый капитал он заработал, инвестируя в добычу золота, железной руды и драгоценных камней в странах ЮВА, в частности в Камбодже и Таиланде. Однако основу его благосостояния, которое Bloomberg оценивает в 1,1 млрд долл., составляет телекоммуникационный бизнес. Ван является председателем и мажоритарным акционером (37%) Xinwei Telecom Technology (капитализация компании составляет около 2,95 млрд долл.). В 2009 году он выкупил долю убыточной Xinwei у государственной компании Datang. Однако при Ван Цзине компания сделала упор на развитии беспроводных телефонных технологий и в 2012 году получила 325,5 млн долл. прибыли.

Китайский след

Официально китайские власти не комментируют проект строительства Никарагуанского канала, хотя КНР потенциально будет среди самых крупных его клиентов. «На данный момент Китай является вторым по величине пользователем Панамского канала, расширение которого связано как раз с увеличением торговли между Азией и Западным полушарием. Кроме того, Китай больше других стран инвестирует в Латинскую Америку и является самым крупным торговым партнером региона», — цитирует Deutsche Welle главу Института исследования Латинской Америки при Католическом университете в Айхштэтт-Ингольштадте Карла Дитера Хоффмана.

Согласно плану, строитель­ство канала будет полностью оплачено частными инвесторами. «HKND — частная компания. Наша штаб-квартира находится в Гонконге, откуда нам легче занимать деньги из Парижа, Нью-Йорка и Лондона. Но правительственного участия в этом строительстве не будет — ни китайского, ни какого бы то ни было еще. Как только власти войдут в этот проект, частные инвесторы сразу улетучатся», — рассказал The Nicaragua Dispatch пресс-секретарь HKND Рональд Маклин-Абароа. По его словам, проект пока полностью финансируется Ван Цзином, который «уже вложил в него десятки миллионов долларов».

По подсчетам FT, только исследование целесообразности проекта обойдется в 900 млн долл. Оно будет закончено в 2014 году. Представитель HKND считает, что недостатка в инвесторах не будет: «Сейчас в Китае есть сотни миллиардеров. Поэтому в этой части света на данном этапе проекта получить деньги проще, чем в Европе или США». Г-н Маклин-Абароа также не исключает, что HKND, которая пока полностью контролируется Ван Цзином, станет публичной компанией: «Я знаю, что Ван планирует провести IPO своей телефонной компании (Xinwei), так что, возможно, он захочет сделать то же самое и в отношении Никарагуанского канала».

Сам Ван намерен оставить себе как минимум 5% HKND, при этом принимая участие в операционной деятельности. «Любой будущий партнер должен будет уважать мое мнение», — сказал Ван Цзин Reuters. Пока в списке потенциальных партнеров значится только China Railway Construction, однако их число увеличится, с учетом того что HKND получила право не только на проведение канала, но и на строительство нефтепровода, двух портов, железной дороги и двух аэропортов.

Сомнения в рентабельности канала есть, так как ежегодная прибыль Панамского канала составляет лишь 1 млрд долл. При этом последний завершает свою модернизацию, которая увеличит его пропускную способность в два раза. Тем не менее Ван настроен оптимистично. Он подчеркивает, что Никарагуанский канал сможет пропускать суда грузоподъемностью 400 т, тогда как через Панамский даже после модернизации смогут проходить танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. т. Ван рассчитывает по­строить дублер за шесть лет, при этом, как только тот заработает на полную мощь, его годовая выручка составит 5,5 млрд долл. «Я не хочу стать предметом шуток и примером провальных инвестиций китайского предприятия за рубежом», — уверяет Ван Цзин.

Читать полностью.

Отраслевой портал "Логистика" Logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости