АО «СЗФК» (Мурманская область) начинает строительство железной дороги, сообщили на днях в компании.
Общие инвестиции в проект составят около 4,5 млрд. руб. АО «СЗФК» (Группа «Акрон», г.Великий Новгород, Смоленская область), осуществляющее строительство и эксплуатацию горно-обогатительного комбината на месторождении апатит-нефелиновых руд Олений Ручей, приступает строительству собственной железной дороги. Решение позволит предприятию уйти от автоперевозок апатитового концентрата, что снизит себестоимость готовой продукции.
Железнодорожное полотно длиной 37,7 км протянется от промплощадки ГОКа до станции «Айкувен» (далее составы с концентратом будут следовать по существующим путям до станции «Титан»). Всего с учётом приёмочных, маневровых и дополнительных тупиковых путей будет построено 50 км железной дороги. Кроме инженерных сооружений и коммуникаций вдоль путей, на станции «Олений ручей» планируется возвести комплекс объектов для погрузки концентрата в вагоны, который будет включать галереи с перегрузочным узлом и само здание погрузки с подводящими железнодорожными путями.
Проектная документация на строительство дороги уже имеет положительное заключение государственной экспертизы, получено и разрешение на строительство. По результатам тендера из 22 претендентов в качестве генподрядчика выбраны компании ООО «ПСК-Ремпуть» (г.Химки, Московская обасть) и ООО «Трест-2» (г.Великий Новгород). Подрядные организации приступили к основным земляным работам, производится отсыпка железнодорожного полотна. Следующий этап строительства будет включать в себя сооружение мостов и эстакад, монтаж дренажных труб. В 2017г. планируется монтаж рельсошпальной решётки.
Обслуживать собственную железную дорогу компания намерена своими силами, на предприятии будут создаваться дополнительные рабочие места.