Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) при поддержке Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») выпустил закрывающий 2013 год номер журнал «Техника железных дорог».
О железнодорожных техническими новинках Stadler Rail, выходе на пространство 1520 и перспективах присутствия на обозначенном рынке – в эксклюзивном интервью с вице-президентом швейцарской компании Питером Йенелтеном.
В номер в формате новой рубрики «Мнение» вошли колонки авторитетных отраслевых экспертов. Так, В.Ю. Миронов и О.Н. Назаров поделились своими взглядами на перспективы внедрения пассажирских вагонов с централизованным энергоснабжением и предстоящие перемены, связанные с сертификацией железнодорожной продукции после введения в действие технических регламентов Таможенного союза.
Одной из причин аварий и крушений поездов является разрушение элементов конструкции ходовой части вагонов, вызванное развитием у них скрытых дефектов и появлением усталостных трещин. Этой проблеме посвящена статья специалистов НИИАС, которые рассмотрели преимущества и недостатки существующих автоматизированных систем диагностики ходовой части подвижного состава.
Инновационному способу динамической диагностики элементов пути посвящена и фундаментальная статья, написанная группой авторов из МФТИ и представленная в рубрике «Конструкторские разработки». Также в рубрику вошли статьи о новых вагонах габарита RIC, произведенных совместно специалистами ТВЗ и Siemens, о инновационных технологиях смазки рельсов, а также о путях совершенствования технологии контроля технического состояния топливной аппаратуры тепловозных дизелей.
Специалисты ТВСЗ в своей статье подробно описали, как на их предприятии был реализован проект автоматизированной системы контроля процессов литейного производства и сборки тележек и вагонов (АСКП).
Помимо этого, в номер вошли традиционные материалы ИПЕМ: «Мониторинг ситуации в промышленности на основании индексов ИПЕМ: III квартал 2013 года», уникальные статистические данные, подготовленные по официальным материалам федеральных органов исполнительной власти и скорректированные на основании данных ОАО «РЖД» и производителей железнодорожной техники.
Завершает номер традиционный исторический блок, представленный статьями об Усть-Катавском вагоностроительном заводе (255 лет) и Рославльском вагоноремонтном заводе (145 лет).
Подробнее с онлайн-версией журнала можно ознакомиться по ссылке.