ФГБУ «Канал имени Москвы» завершает испытания нового шлюза, построенного на реке Оке в рамках реконструкции старейшего гидроузла «Белоомут».
В конце октября он был наполнен водой, а 9 ноября состоялось первое шлюзование. В навигацию 2018г. все пассажирские и грузовые суда, курсирующие между г.Москвой и г.Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение, сообщил на днях транспортный оператор.
Новый шлюз в Белоомуте готов к эксплуатации, все механизмы работают исправно, отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Качество нового гидротехнического сооружения подтвердили опытные испытания. 26 и 27 октября были проверены уплотнительные элементы конструкции и затоплена камера. А 9 ноября состоялось первое шлюзование: через новый шлюз прошёл теплоход «Путейский 28», следовавший из г.Коломны в г.Кузьминск.
Реконструкция гидроузла «Белоомут» началась в октябре 2015г. Новый судоходный шлюз – это железобетонная однокамерная конструкция: длина камеры составляет 276 м, ширина – 18 м, а глубина – 6,8 м. В свою очередь, два сегментных затвора имеют диаметр 11 м и весят 155 тонн каждый. Между лицевыми стенками шпунтовых рядов было выполнено днище из почти 100 распорных железобетонных балок толщиной 1 х 1 м. Чтобы не допустить повреждения судами, стенки камеры защищены специальным покрытием из высокомолекулярного полиэтилена.
Серьёзным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления. На старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х гг. и обычная механика – редуктор с лебёдкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления
в административно-бытовом здании, либо с местного пульта.
Расположенный в Луховицком районе Подмосковья гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота. Сейчас завершается первый этап реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины (сдана в конце августа 2017г.).
Источник: ФГБУ «Канал имени Москвы»