Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК», рассказал о пяти наиболее популярных направлениях грузоперевозок по России.
«Наибольшее количество перевозок осуществляется между Москвой и Санкт – Петербургом, так как это самые крупные города России, в которых сосредоточенно огромное количество импортных и экспортных грузов. Следом идёт направление Москва – Екатеринбург. Ни для кого не секрет, что Урал - столица металлургии, поэтому из Екатеринбурга и Челябинска перевозится металл в большом количестве. Маршрут Москва – Ростов также является одним из лидеров товаропотока и отвечает за перевозки по всему Южному федеральному округу, в котором преобладают продукты питания. Значительное место в транспортных потоках федерального значения занимает направление Москва – Новосибирск. Из Сибири чаще всего доставляют продукты машиностроения и металлообработки. Путь Москва – Казань охватывает территорию Поволжья, а сам город расположен на трассе и является одним из крупнейших производственных городов. Наиболее развиты товары военного производства и народного потребления.
Если брать еще одно направление, то я бы выделил Дальний Восток, в котором сосредоточенны товары из Европы, не представленные в Китае и Японии. А в обратном направлении везутся товары из Китая, Кореи и Японии. Таким образом, Россия выступает транспортным мостом».
Специалисты «ПЭК» заранее прогнозируют самые востребованные грузы, так как это напрямую зависит от сезонности. Например, сейчас пользуются спросом товары для школьников, а зимой будут популярны обогреватели. Сезонность сильно влияет на объем грузопотока в компании. Например, жаркое лето провоцирует рост грузопотока кондиционеров и всей охладительной техники, а снежная зима - спортивный инвентарь, снегоуборочную технику.
«Сельскохозяйственная продукция развита на южном направлении - Ростов, Краснодар, Ставрополье. Кавказ славится своей минеральной водой. Все это столицы округов, а каждое направление имеет свою географическую уникальность и определённую товарную линейку, поэтому именно в этих направлениях сосредоточенны основные грузопотоки», - заключил Игорь Алексашов.