Топ-менеджмент АО «РЖД Логистика», крупнейшего на территории СНГ и стран Балтии мультимодального логистического оператора, - заместитель директора по продажам Александр Баскаков, заместитель директора по информатизации и технологическому обеспечению Андрей Корнеев и директор по управлению персоналом Алексей Чунтомов приняли участие в ряде круглых столов и дискуссионных панелей 22-ой Международной выставки «ТрансРоссия-2017», на которых обсуждались ключевые проблемы транспортной отрасли страны.
Александр Баскаков принял участие в сессии «Стоимость перевозки в краткосрочной и долгосрочной перспективе, ожидания и основные факторы», организованной KPMG. В ходе своего выступления эксперт «РЖД Логистики» отметил ряд особенностей развития сегмента транзитных контейнерных перевозок. В частности, он указал на постоянный рост транзита через сухопутные погранпереходы. По мнению А.Баскакова, эта тенденция продолжится в краткосрочной и среднесрочной перспективах и будет способствовать расширению транзитного потенциала страны.
«Говорить о конкуренции с автотранспортном пока, конечно, рано – автомобили по-прежнему играют главенствующую роль на коротких плечах. Однако железная дорога прочно заняла свою нишу и на длинных плечах и даже частично в конкуренции с авиаперевозками. Сегодня наши контейнерные сервисы позволяют клиенту получить груз за 12-14 дней вместо 4 авиацией, но зато в 3-4 раза дешевле», - рассказал заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Александр Баскаков. При этом он также отметил, что не видит каких-то оснований для значительного роста ставок на подобные перевозки в ближайшей перспективе.
Андрей Корнеев выступил на конференции «ИТ-решения на транспорте и в логистике», организованной специализированным порталом CNews (входит в холдинг РБК). В ходе своего выступления он описал любопытную тенденцию, связанную с увеличением присутствия решений 1С как в компаниях Холдинга «РЖД», так и в частных компаниях, связанных с железнодорожными перевозками. При этом эксперт «РЖД Логистики» пояснил, что подобная миграция связана как с гарантированно стабильным качеством продуктов 1С и возможностью выстроить комплекс систем на одной платформе, так и с наметившейся в отрасли в целом разочарованностью качеством учетных IT-систем, разрабатываемых на «самописных» платформах.
«Одним из важных вопросов является потребность синхронизации IT-решений транспортных компаний и их контрагентов. И если вопрос интеграции с системами ОАО «РЖД» фактически решен, то сделать это с системами контрагентов – текущая задача дня», - отметил заместитель директора по информатизации и технологическому обеспечению Андрей Корнеев.
Алексей Чунтомов обозначил основы подхода «РЖД Логистики» к набору персонала в ходе круглого стола журнала «РЖД-Партнер» «Карьера в транспортно-логистическом бизнесе». По словам эксперта компании, персонал – ключевой актив «РЖД Логистики», выстраивающей свою бизнес-модель по принципу «light assets».
«Мы не можем позволить себе высокомотивированный, но недостаточно эффективный персонал. Так что при подборе кадров перед нами стоит две задачи: либо поиск перспективных и легко обучаемых сотрудников, взращивание на их основе качественных кадров и дальнейшее их удержание; либо поиск, привлечение и удержание кадров, уже обладающих высокими профессиональными навыками», - рассказал директор по управлению персоналом «РЖД Логистики» Алексей Чунтомов. Он также отметил, что компания постоянно инвестирует в развитие компетенций сотрудников как с помощью внутренних семинаров и мастер-классов, так и организуя внешнее обучение. «Профессиональная экспертиза – это то, что нарабатывается годами, а в логистике это еще и одно из основных конкурентных преимуществ самой компании. Поэтому мы стараемся постоянно держим руку на пульсе и помогаем развитию наших сотрудников», - отметил топ-менеджер компании.