История-кейс одной негабаритной перевозки из практики Отдела по перевозкам и негабаритных грузов ГК TELS.
В ГК TELS поступил запрос на доставку из Германии в Российскую Федерацию (г. Волгодонск Ростовской области) трех емкостей весом 55 тонн каждая и габаритами 7,8*4,08*4,34 м.
Задача на первый взгляд выглядела вполне рядовой, однако ее реализация сопровождалась большим количеством определений «невозможно» и множеством вводных данных по ходу перевозки.
Исходные условия
Предварительный сбор информации и проработка возможных схем перевозки проявили ряд ограничений. Некоторые из них оценивались специалистами ГК TELS как практически непреодолимые, и здесь лучше найти альтернативные варианты, с другими ограничениями было решено поработать.
«Невозможно №1»: осенью, в сезон ремонта дорог в Германии, который совпадает с сезоном отпусков муниципальных чиновников, невозможно за короткий период вывезти такие негабаритные тяжеловесные грузы: из-за ремонта дорог приходится делать большие объезды, сроки получения разрешений на перевозки сильно увеличиваются, больше согласований проезда с полицией и демонтажа ремонтных конструкций.
Организация перевозок тяжеловесных негабаритных грузов по Германии в осенний период оценивается специалистами ГК TELS как задача действительно повышенной сложности. Но в сфере негабаритных перевозок такие сложности возникают часто и решаются с помощью предыдущего опыта и наработанных деловых связей.
«Невозможно №2»: наиболее удобным вариантом доставки подобных грузов из Германии в Россию является паромная линия Transfennica, но по утверждению Заказчика и других источников паромы Transfennica бочки такой высоты не перевозят.
Переговоры с паромной линией дали положительный результат. Компания TELS сможет перевезти этот груз паромом Transfennica в порт Санкт-Петербурга.
«Невозможно №3»: по имеющейся информации, практически невозможно получить разрешение на перевозку грузов такого веса автотранспортом по территории России на предполагаемый маршрут 2000 км.
Учитывая качество автомобильных дорог в Российской Федерации, наличие по пути следования большого количества различных дорожных сооружений и мостов, перевозку трех предметов больше 50 тонн каждый автотранспортом на такое большое расстояние специалисты ГК TELS оценили как действительно труднореализуемую задачу. Главный риск заключался в том, что процесс получения разрешений на транспортировку груза может занять много времени, без гарантий положительного результата.
В качестве подходящей альтернативы специалисты компании проработали схему доставки груза речным транспортом практически к месту назначения.
Утвержденная схема доставки
Общая схема доставки этого негабаритного груза была выстроена следующим образом:
- От места загрузки в Германии до европейского порта груз доставляется на автотранспорте.
- Из Европы в Санкт-Петербург емкости следуют на паромах линии Transfennica.
- Из Санкт-Петербурга речным транспортом груз идет в Волгодонск.
- От речного причала к месту доставки - около 3 км - подвозится на автотранспорте.
Заявка на доставку была получена в середине июля, плановый срок доставки определялся 15 октября.
Путь по Германии: «три в одной»
Первым отступлением от первоначального плана стала задержка с получением разрешений на перевозку груза по Германии. В сезон отпусков службы Гамбурга рассматривали запрос особенно долго, поэтому к запланированной дате вывоза 30 августа разрешения не были выданы.
Получили разрешение 5 сентября, но… только на одну машину. Разрешения на две другие машины задерживались.
Логика целесообразности и творческий подход к решению задач подсказали следующее решение: не простаивать в ожидании получения разрешений на все машины, а использовать одну машину для нескольких перевозок. В результате, все три бочки были перевезены в порт на одном транспорте.
Пришлось трижды согласовывать маршрут с полицией, по пути следования дорожные службы каждый раз в нескольких местах разбирали-собирали ремонтные конструкции для пропуска негабаритов, но задача была решена даже при наличии еще одного «невозможно»:
- по дорогам Германии ограничен проезд крупнотоннажного транспорта в праздничные дни и выходные дни (с 15.00 в пятницу и до 6.00 утра понедельника).
Ограничения на перевозки в воскресенье и праздничные дни в Германии - это сильный запрет. Но и данное препятствие было преодолено: проезд в выходные дни был согласован с соответствующими службами.
15 сентября все три емкости были в порту отправления, а 18 сентября – в порту Санкт-Петербурга, где уже ждала зафрахтованная до Волгодонска баржа.
На две недели раньше
Путь речным транспортом занимал по плану около 4 недель - как раз успевали к запланированному первоначально сроку 15 октября. Но от Заказчика пришел новый запрос: в соответствии с производственными задачами груз ему нужен уже 30 сентября.
Многие наши Клиенты говорят, что ГК TELS выгодно отличается от других логистических подрядчиков тем, что в случаях новых «вводных» менеджеры компании TELS не переходят сразу на «язык контрактов», а ищут возможность удовлетворить потребности Заказчика.
Решение было найдено: груз доставлен, как и хотел Заказчик, до 30 сентября, автотранспортом, с соблюдением всех требований законодательства.
***
С момента получения разрешения на перевозку в Германии до момента отгрузки емкостей Заказчику в Волгодонске перевозка заняла 25 дней.
Источник: Компания TELS