Эксперты рынка складской и транспортной логистики обсудили эффективные решения экономии в кризис.
Участникам рынка логистики необходимо оптимизировать затраты при транспортировке товаров и в складской логистике. К такому мнению пришли участники прошедшей в Екатеринбурге конференции «Логистика Среднего Урала 2015: эффективные решения для склада и транспорта».
По словам директора направления по представлению интересов компании Knight Frank Антона Репина, одной из тенденций по оптимизации расходов в кризис стало сокращение строительства спекулятивных складов из-за долгой окупаемости таких проектов. Появление новых объектов как в столице, так и в регионе возможно в ближайшее время только за счет строительства объектов под индивидуальный заказ в формате built-to-suit. Кроме того, отмечает Антон Репин, в кризис арендаторы стали переходить от валютных арендных ставок на рублевые.
Рублевые ставки в последнее время начали применять и грузоперевозчики. Директор по развитию, глава екатеринбургского филиала компании «Логопарк.РУ» Виталий Хиль отметил, что по причине выгоды рублевых ставок перед валютными уральские перевозчики грузов массово переходят на новую систему транспортировки товаров из Китая. Если раньше грузы из Поднебесной доставлялись преимущественно через порты Санкт-Петербурга или Новороссийска до Москвы, а оттуда в регионы РФ, то сейчас грузовладельцы предпочитают транспортировать их морем до порта Владивосток и далее – поездами, оплачивая услуги РЖД в отечественной валюте.
Глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис согласен с тем, что контейнерные перевозки с Дальнего Востока на Урал могут стать выгоднее за счет исключения Москвы из цепочки доставки. «Сейчас контейнеры транспортируются с Дальнего Востока в Москву, и только потом в регионы России. Мы явно переплачиваем за доставку, позволяя столице оперировать нашими грузами. Транспортировка 40-футового контейнера из Владивостока в столицу, а оттуда в Екатеринбург стоит сейчас в среднем от двери до двери около 205 тысяч рублей. Если перевозить грузы из Владивостока сразу до Екатеринбурга, это составит около 120 тысяч рублей», - отметил Сергей Шавзис.
Еще большую экономию способны обеспечить мультимодальные перевозки, считает управляющий контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов: «Оптимизация логистики в условиях кризиса особенно актуальна, поскольку логистика – наиболее регулируемая часть себестоимости товара. Если требуется значительное снижение стоимости доставки при некотором увеличении скорости, то принцип удешевления состоит в применении всех видов транспорта. При импорте в Уральский регион из Китая, оптимальной является цепочка: из Китая по морю во Владивосток, по железной дороге до Екатеринбурга и автотранспортом – в регионе. Например, через нас транспортировку грузов начал осуществлять один из крупнейших федеральных ритейлеров. На прошлой неделе мы приняли по железной дороге три пробных контейнера, хотя раньше эта сеть всегда возила продукцию с Дальнего Востока автомобилями».
У контейнерных перевозок есть еще несколько экономических преимуществ. «Перевозка в контейнере обеспечивает сохранность груза даже в случае увеличения сроков транспортировки. Кроме того, этот вариант предусматривает возможность смены вида транспорта без перемены тары. Хранение товара в контейнере на контейнерном складе по стоимости в разы ниже аренды складских помещений класса А при аналогичном уровне сервиса. По сути, контейнерный терминал – это склад с ответхранением по самой бросовой цене», - отметил Сергей Шавзис. Помимо экономии, смена грузопотока поможет решить проблему с контейнерами в центре России. Большая часть контейнеров из-за неравномерного распределения грузопотока в стране сосредоточена в восточной части страны.
В рамках конференции для участников была организована экскурсия на частный контейнерный терминал «C.I.T.». В основном терминал принимает продукцию с Востока, в числе основных импортеров – Китай, Малайзия, Вьетнам и Сингапур. Управляющий терминалом (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов рассказал гостям об особенностях работы контейнерной площадки. По его словам, «C.I.T.» перевозит грузы по железной дороге, а отправка и доставка «последней мили» осуществляется автотранспортом – это оптимальный вариант перевозки. В подтверждение своих слов он сообщил, что в последнее время железнодорожные перевозки стали успешнее конкурировать с автомобильными, благодаря относительно низкой стоимости и высокому качеству сервиса.