Существующая транспортная инфраструктура на Крымском полуострове в основном создана в советский период, и в настоящее время уже не соответствует современным требованиям по техническому оснащению, безопасности, а в ряде случаев – пропускной способности.
В связи с этим актуальной становится задача оценки возможностей кардинальной переориентации транспортных потоков на Крымском полуострове и разработки соответствующей транспортной схемы, ориентированной на новые направления формирования грузовых и пассажирских потоков.
Научно-исследовательским отделом «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» ОАО «НИИАТ» по заказу Министерства транспорта РФбыла выполнена научная работа по теме: «Разработка научно-обоснованных предложений по транспортной схеме и плану транспортного обеспечения жизнедеятельности Республики Крым».
Целью данной работы является разработка предложений по планированию транспортного обеспечения Республики Крым, а затем и создание устойчивых наземных транспортных связей через Керченский пролив, с учетом актуальных задач социально-экономического развития региона, роста его транзитного потенциала, включения в международные транспортные коридоры, сохранения и расширения его рекреационных функций.
В рамках второго этапа работы предложены транспортные схемы доставки грузов и пассажиров на Крымский полуостров, оценены «узкие» места транспортной инфраструктуры материковой части Российской Федерации при организации транспортного обеспечения с Крымом, даны предложения по плану транспортного обеспечения жизнедеятельности Крыма, а также предложения по изменению системы управления транспортным комплексом Республики Крым.
В ходе выполнения работы специалисты НИИ автотранспорта совместно с представителями ООО «Транспорт-Концепт» выезжали в Крым для сбора информации и проведения полевых исследований, была обследована работа Керченской паромной переправы. Полученные результаты позволили получить комплексную картину происходящих изменений в транспортном обеспечении Крыма, что является необходимым для поддержки принятия решений по развитию транспортной системы Крыма, в том числе на переходный период (до ввода в эксплуатацию моста через Керченский пролив).
Работа ОАО «НИИАТ» была одобрена Министерством транспорта РФ и ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ».