Работы по реконструкции контактной сети проводятся в рамках программы обновления хозяйства электроснабжения Приволжской магистрали.
Модернизированная контактная сеть обеспечит тягу поездов повышенного веса, что, в свою очередь, увеличит пропускную способность магистрали. Реконструкция позволит сократить эксплуатационные затраты на обслуживание контактной подвески, а также повысить безопасность движения поездов.
В 2013 году были выполнены работы по техническому перевооружению контактной сети на ст. Саратов-2. В том числе проведена замена контактного провода, несущего троса, опор контактной сети, жестких поперечин, а также ремонт наружного освещения станции.
В 2014 году планируется реконструкция контактной сети на ст. Саратов-1. Она позволит обеспечить пропуск тяжеловесных грузовых поездов массой свыше 6 тысяч тонн на направлении Сызрань – Сенная – Саратов – Карамыш – Петров Вал – Котельниково.
Проектом предусмотрена полная замена всех опорных и поддерживающих конструкций контактной сети и контактной подвески, демонтаж существующих жестких поперечин, анкеров, опор и фундаментов, строительство модульного поста. Кроме того, будут проведены работы по реконструкции наружного освещения станции, установка трансформаторных подстанций для основного и резервного электроснабжения поста электрической централизации (ЭЦ). Модернизация контактной сети на ст. Саратов-1 планируется завершить в 2016 году.