По итогам работы в 2016 году на полигоне Приволжской железной дороги зафиксирован рост объема перевозок и снижение нормативов удельного расхода дизельного топлива и электроэнергии, что позволило сэкономить более 32 млн руб.
Так, удельный расход дизельного топлива был снижен на 0,3%, экономия составила 22,9 млн рублей, удельный расход электроэнергии также был снижен на 0,3%, экономия составила более 9 млн руб.
- Экономия топливно-энергетических ресурсов на полигоне Приволжской магистрали сложилась в результате наиболее точного учета топливно-энергетических ресурсов за счет организационно-технических мероприятий, внедрения электронных систем учета и контроля топливно-энергетических ресурсов и составила более 102 млн рублей, - отметил начальник топливно-энергетического центра ПривЖД Александр Сорокин.
По его словам, в минувшем году в эксплуатационном локомотивном депо Саратов были установлены 24 электронных системы управления впрыском топлива на тепловозах ЧМЭ3, что позволило сэкономить 194 тонны дизельного топлива на сумму около 5,5 млн руб.
В эксплуатационных локомотивных депо Волгоград и Саратов внедрена бортовая унифицированная микропроцессорная система автоведения, которой оборудовано 125 локомотивов. Данная система позволила запустить проект по переводу пассажирских поездов на энергооптимальные графики движения и обеспечение автоматизированного управления с расчетом оптимальных расходов топливно-энергетических ресурсов.
Наряду с дизельным топливом и электроэнергией, значительная часть ТЭР расходовалась на теплообеспечение перевозочного процесса и освещение. В соответствии с установленными целевыми показателями, в стационарной энергетике было сэкономлено энергоресурсов на сумму более 70 млн руб.