Торгово-экономический потенциал сотрудничества России и Грузии растет.
Так, за период с января по сентябрь 2016 года рост внешнеторгового оборота увеличился приблизительно на 27%. Объем перевозок грузов в двустороннем сообщении между странами за первые девять месяцев этого года также вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
К такому выводу пришли представители двух делегаций в ходе рабочей встречи по вопросам сотрудничества в области международного автомобильного сообщения. Переговоры проходили 26-27 октября в Санкт-Петербурге. Российскую делегацию возглавлял директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей. В ее состав вошел также заместитель генерального директора Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Руслан Лужецкий. Грузинскую – директор Агентства наземного транспорта Министерства экономики и устойчивого развития Грузии Михеил Хмаладзе.
В рамках рабочей встречи делегации также обсудили вопрос функционирования регулярных перевозок пассажиров. Российская сторона отметила, что при согласовании автобусных маршрутов особое внимание необходимо уделять времени пересечения пункта пропуска «Верхний Ларс/Казбеги» с целью быстрого и комфортного перехода границы пассажирами. Представители двух стран договорились провести дополнительную работу по оптимизации прохождения российско-грузинской границы автобусами.
Кроме того, стороны обменялись информацией об использовании разрешений автомобильными перевозчиками. Было отмечено, что в этом году разрешения использовались значительно интенсивнее. В связи с этим делегации договорились дополнительно передать друг другу до 1 декабря 2016 года по 2000 бланков разовых разрешений на двусторонние и транзитные перевозки грузов.
Также делегации утвердили контингент разрешений на 2017 год в количестве: 34 000 разовых разрешений на двусторонние и транзитные перевозки грузов, 200 многоразовых - на двусторонние и транзитные перевозки грузов транспортными средствами экологического класса не ниже Евро-4, 3 000 – на перевозки грузов в/из третьих стран.
Грузинская сторона сообщила, что для порожнего проезда вновь приобретенных транспортных средств (грузовых и автобусов) с транзитными номерами к месту их конечного назначения на территории Грузии не требуется разрешений. При этом, обе делегации уточнили, что для транспортных средств с российскими или грузинскими регистрационными знаками, направляющихся к месту ремонта в другом государстве, требуются такие же разрешения, как и в случае транспортировки грузов.