Участок северо-восточной хорды, который пройдет от населенного пункта Открытое до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе вдоль малого кольца МЖД и через Лосиный Остров.
По задумке трасса будет бессветофорной и должна разгрузит МКАД на 20-25%. Хорда перераспределит транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов.
Из-за большого количества коммуникаций строительство трассы обойдется в 56 млрд рублей, часть дороги - 11 км - будет построена по концессионному соглашению, и после окончания строительства станет платной.
Дмитрий Воеводин, начальник логистических операций DPD в России, считает, что действительно с помощью данной хорды попасть в город или проехать его насквозь будет гораздо проще. Но остаются несколько вопросов: как будут запускать машины, каковы будут транспортные ограничения и конечно же сколько это будет стоить. Нужно помнить, что в город днем не пускают средние и тяжелые виды транспортных средств. А к вопросу, какой из участков делать платным, надо подходить очень сбалансированно и искать компромисс, который позволит не оттолкнуть гостей и горожан от использования данной трассы.
Нельзя допустить такой же коллапс, который был на въезде в Клин на платную трассу. Нужно найти решение для безостановочного пересечения этого участка.