В конце 2013 года железнодорожники Приволжской магистрали завершили работы по реконструкции ст. Гремячая на участке: станция им. Максима Горького — станция Котельниково в Волгоградской области. Это стало одним из этапов развития инфраструктуры железнодорожной станции.
Работы на ст. Гремячая были начаты в 3-м квартале 2013 года. В ходе реализации проекта выполнена полная замена постовых устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), возведено новое здание поста ЭЦ, в котором располагаются аппаратная, релейные и связевые помещения, а также бытовые и рабочие помещения персонала. На станции уложено 4 дополнительных электрифицированных приемо-отправочных пути, протяженностью 1050 м каждый и 12 стрелочных переводов, произведена реконструкция существующего погрузочно-разгрузочного пути. Модернизирована также система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ. Кроме того, благоустроена территория станции.
***
Реализация этого проекта позволит обеспечить переработку продукции строящегося в Волгоградской области горнообогатительного комбината по добыче калийных солей. Грузопоток калийного сырья будет направляться железнодорожным транспортом как по территории России для внутреннего потребления, так и на экспорт в направлении основных портов Азово-Черноморского региона.
Первая очередь подъездных железнодорожных путей, соединяющих комплекс по разработке Гремячинского месторождения калийных солей со станцией Гремячая ПривЖД, была построена в июне 2011 года, тогда же станция впервые приняла груз для добывающего предприятия.