В ноябре на перегрузочных комплексах АО «Восточный Порт» был зафиксирован суточный рекорд зимней выгрузки 2016 года.
Для каждой стивидорной компании ОАО «РЖД» установлены нормативы, выполнение которых гарантирует своевременную разгрузку жд-станций для подхода следующей партии энергоресурса. Норматив обработки составов с углем в зимний период, установленный РЖД для АО «Восточный Порт», составляет 830 вагонов. На практике эта цифра, обычно, выше. В ноябре максимальная отметка выгруженных за сутки вагонов достигла 1050, а это более 70 тысяч тонн угольной продукции.
В зимний период часто возникают проблемы с поступлением в порты смёрзшегося угля, выгрузка которого занимает больше времени, а для некоторых операторов морских портов, не оборудованных специальной техникой, эта задача просто невыполнима.
«В климатических условиях, когда уголь из-под дождя сразу попадает в минусовые температуры, и, соответственно, превращается в монолит, АО «Восточный Порт» направляет все свои силы на то, чтобы создать задел для бесперебойной работы на стыке Порта и железной дороги. Наша уникальная технология выгрузки в зимний период позволяет нам сегодня ставить перед собой ежедневную цель: обработать максимально возможное количество груза именно для того, чтобы разгрузить железную дорогу», - отмечает Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.
На протяжении нескольких последних лет АО «Восточный Порт» системно модернизировало все оборудование, предназначенное для «разморозки» груза. Составы с углем на территории стивидорной компании проходят обработку на бурорыхлительном комплексе, который создает в замерзшем угле необходимые отверстия цилиндрической формы для проникновения теплого воздуха в современных и вместительных вагоноразмораживающих устройствах. Затем отогретый уголь движется внутри ветрозащитных сооружений, оснащенных инфракрасными излучателями. К моменту установки вагона в вагоноопрокидыватель, груз уже приведен в первозданное сыпучее состояние.