В своём выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 21 июня 2013 года В. Путин отметил предпринимаемые Россией усилия по повышению динамики экономического роста и улучшению инвестиционного климата в стране.
Отраслевой портал "Логистика" предлагает ознакомиться с выдержками из речи В. Путина.
Время требует от нас решительных действий. Для нас задача номер один – это создание в России условий для устойчивого экономического роста.
Ситуация требует от нас дисциплины, оптимального выбора приоритетов, правильного баланса между долгосрочными целями и решением текущих, подчас неотложных задач.
Экономический рост должен базироваться на трёх китах: увеличение производительности труда, инвестиций и инноваций. И прогресс по всем направлениям возможен только через снижение издержек финансовых, управленческих, инфраструктурных, через развитие человеческого капитала и создание конкурентоспособных условий для ведения бизнеса.
Инфляция в 2011 была 6,1%, в прошлом году немножко подросла, в этом году она стала ещё чуть больше – 7% с небольшим.
Рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий будет ограничен и не будет выше фактической инфляции 2012 года. Такой порядок будет зафиксирован на 5 лет, начиная с 2014 года. При этом мы понимаем, что конечная цена для потребителя, например, электроэнергия, или для грузоотправителя не ограничивается только регулируемыми тарифами.
Новые инфраструктурные проекты, во-первых, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань. Она станет пилотным участком маршрута, который соединит Центр, Поволжье и Уральский экономический район.
Второе, это центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), которая фактически будет заново проложена по территории Московской области и по районам Новой Москвы. Участки трассы пройдут на расстоянии 30–70 км от МКАД. ЦКАД – это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в европейской части РФ, свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития, позволит разгрузить Москву от транзита, улучшить транспортную и экологическую обстановку самой столицы.
И мы намерены, и это третий проект, кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, расширить её пропускную способность. Транссиб – одна из самых длинных железных дорог в мире: почти 10 тысяч километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Мы даём мощный импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Наша транспортная инфраструктура вплотную подходит к быстрорастущим азиатским рынкам.
Ещё один важный проект, который обеспечивает выход России на рынок АТР, – строительство железнодорожного моста через Амур. Соответствующее соглашение на полях форума было подписано также с нашими китайскими друзьями. Отмечу, что проектная мощность моста на первом этапе превысит 5 миллионов тонн груза ежегодно, впоследствии будет увеличена до 20 миллионов тонн.
Читать полностью: http://kremlin.ru/news/18383