Взаимодействие железной дороги и портов: взгляд отрасли

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) в рамках круглого стола «Порт - железная дорога: формирование единой логистической системы», организованного ИД «Гудок», провел опрос по теме оптимизации взаимодействия портов и железной дороги в условиях роста объёмов перевозок.

В опросе приняли участие большинство участников круглого стола, при этом 28% составили представители логистических компаний, 22% - экспертного сообщества, по 17% - стивидорных компаний и ОАО «РЖД», 11% - операторы вагонов, 5% - самих портов. При этом 35% опрошенных взаимодействуют с портами Юга, 34% - с портами Северо-Запада и 31% взаимодействует с портами Дальнего Востока.

Большая часть респондентов (73%) отметили улучшение ситуации с организацией железнодорожных перевозок в направлении портов за последний год. Ключевыми факторами улучшения ситуацией по мнению участников анкетирования является совместная работа всех участников перевозочного процесса (указали 43% респондентов) и внедрение ОАО "РЖД" новых технологий организации перевозок (30%). С другой стороны респонденты с положительно отметили внедрение ОАО «РЖД» новых технологий организации перевозочного процесса.

Также большинство респондентов отмечают, что сократилось среднее время нахождения грузового вагона в порту под выгрузкой (указали 67% респондентов), а также сократилось время оборота грузового вагона при перевозке грузов в направлении портов (60%).

В то же время только 12% респондентов указали, что уровень технической оснащенности морских портов полностью соответствует текущим потребностям клиентов, 82% отметили частичное соответствие, а 6% - полное несоответствие требованиям грузоотправителей. При этом 86% опрошенных отметили проблему повреждения подвижного состава при выгрузке, а 25% указали, что она носит постоянный характер. В связи с этим 87% участников анкетирования считают необходимым провести модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования в портах. Также с необходимостью внесения изменений в нормативно-правовую базу в сфере взаимодействия железнодорожного транспорта и портов отметили 73% опрошенных.

По мнению большинства участников анкетирования, объем погрузки всех грузов на железнодорожном транспорте по итогам 2018 года вырастет на 2,9%. При этом драйвером роста станет именно отправка грузов в порты: по мнению аудитории, объем перевозки в направлении портов по итогам 2018 года вырастет на 3,2%.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости