Заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика», крупнейшего на территории СНГ и стран Балтии мультимодального логистического оператора, Ольга Степанова рассказала о способах увеличения грузооборота российских морских портов, выступая на круглом столе «Порт – железная дорога: оптимизация взаимодействия в условиях роста объемов перевозок», организованном издательским домом «Гудок».
По словам спикера «РЖД Логистики», портовые мощности России вполне могут увеличить объем перевалки без серьезных инвестиций в инфраструктуру, если вплотную займутся проблемой синхронизации своей работы с железной дорогой и грузоотправителями. Сегодня именно рассинхронизация графиков отправки грузоотправителя, режима работы припортовых станций и расписания подхода судов снижают общую эффективность работы портов. Улучшить ситуацию может синхронизация всех процессов и централизация контроля в руках одного логистического провайдера.
«Выступая в роли аудитора, организатора и диспетчера всего процесса от точки погрузки до борта судна, мы добились роста объемов погрузки в адрес припортовых станций дальневосточного узла. Фактическая среднесуточная выгрузка на станции Находка, например, за два года увеличилась на 16% — до 197 вагонов в сутки», — поделилась опытом Ольга Степанова.
Она подчеркнула, что достижение подобных результатов возможно только в том случае, если все участники процесса откажутся от взаимных обвинений в неэффективности работы и начнут действовать сообща, оценивать ситуацию в комплексе.
«В конечном счете, все участники перевозки заинтересованы в одном и том же – росте грузопотока. Так давайте достигать нашу общую цель сообща, используя компетенции единого логистического провайдера, который в состоянии контролировать всю цепочку поставок», — резюмировала заместитель директора по продажам «РЖД Логистики» Ольга Степанова.