Рыночная ситуация меняется на глазах. В качестве антикризисных мер компания OPEN group — один из крупнейших паллетных операторов России предлагает разные варианты сокращения затрат на тару для среднего бизнеса и для крупных компаний.
Экономический кризис и COVID-19 диктуют новые условия и компаниям, и потребителям, заставляя менять сложившийся уклад работы и жизни. Ситуация изменяется стремительно.
Еще в марте мы наблюдали повышенный спрос на продукты питания, непродовольственные товары и медикаменты. Они буквально скупались в розничных точках и в онлайн-магазинах. Но уже в первой декаде апреля аналитики фиксируют сокращение спроса и прогнозируют, что после бума произойдет снижение покупательского спроса, переориентация на бюджетные аналоги.
И ритейлеры, и FMCG-компании вынуждены думать о разумном сокращении расходов и новых возможностях оптимизации процессов.
В этой связи, сегодня мы расскажем о четырех способах по оптимизации расходов на тару, которые являются универсальными для предприятий разного масштаба и почти любой отрасли. Советами делится один из крупнейших паллетных операторов России – компания OPEN group.
Решение № 1: быстрое
Для кого: компаний из любых отраслей
Объем оборота паллет: от небольших до крупных партий
Закупать б/у поддоны с допусками по габаритным размерам, например, не 120х80 см, а 130х79 см. Если для выпуска продукции вы не используете автоматизированную производственную линию, то рекомендуем рассмотреть б/у деревянные поддоны, очень близкие, но не идентичные по габаритам к вашей спецификации. Цена допуска по длине и/или ширине поддона в несколько сантиметров может оказаться выгоднее в десятки и сотни тысяч рублей на ваш объем. Весомое основание пересмотреть старые требования к паллетам!
Решение № 2: оперативное
Для кого: крупных производств и логистических компаний.
Объем оборота паллет: большие партии.
Использовать сервис «Паллетная диагностика» от OPEN group. Совместно с экспертом этой компании-оператора многие известные бренды уже прошли «паллетную диагностику». В ходе нее удалось выявить избыточные требования к паллетам, уточнить спецификации и, благодаря рекомендациям, перейти на оптимальные конструкции тары и оптимизировать расходы на поддоны. Действительно — эксперт ваш рубль бережет!
Решение № 3: не быстрое, но комплексное, позволяет увидеть скрытые резервы и возможности
Для кого: для крупных производств.
Объем оборота паллет: большой.
Если вы поставляете свои товары в торговые сети или дистрибьюторам, то сервисы «Аренда паллет» или «Возврат б/у паллет из торговых сетей, от дистрибьюторов» помогут сделать паллетную логистику более эффективной и устойчивой. И вы сможете частично «отыгрывать» расходы на поддоны за счет возвратной тары. Помните, что, оставляя поддоны из-под товара в торговых сетях, вы отдаете другому бизнесу деньги своей компании, и это немалые деньги. Торговые сети продают невостребованные поставщиками б/у поддоны по цене 80-140 рублей за штуку. Умножьте на количество отгруженных вами за год паллет. Впечатляют потери?
Решение № 4: экспресс
Для кого: для компаний любого масштаба, любой отрасли.
Объем оборота паллет: от небольшого до крупного.
Компенсировать часть затрат на тару, продавая неиспользуемые вами б/у поддоны из-под сырья и материалов, в том числе паллетный лом. Да, за лом тоже платят! Чистота и порядок на вашей территории, без хлама, ожидающего утилизации, – вишенка на торте.