Морской фрахт — это перевозка грузов, отправленных в морских контейнерах по всему миру. Такая форма экспедирования грузов подходит для крупных перевозок, которые не зависят от времени. Около 90 % всех грузов перевозится морским видом транспортом. Именно поэтому данный вид грузоперевозок широко распространен ACEX. Среди членов Альянса есть компании с крупнейшими портами не только в России, но и во всем мире: Новороссийск, Санкт-Петербург, Владивосток, Находка, Одесса, Гонконг, Хельсинки, Шанхай, Хошимин, Клайпеда и многие другие.
Специалисты ACEX решили поделиться своими знаниями об этом популярном виде перевозок и рассказать все о морских перевозках, чтобы вы могли знать, каким способом доставляется ваш груз.
Так, например, в морских грузоперевозках используются различные типы морских контейнеров.
Стандартные размеры контейнера для перевозок |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип контейнера |
Внешняя длина |
Внутренняя длина |
Внешняя высота |
Внутренняя высота |
Внешняя ширина |
Внутренняя ширина |
20-футовый контейнер |
20 футов (6.09м) |
19 футов 9 дюймов (6.01м) |
8 футов 6 дюймов (2.59м) |
7 футов 10 дюймов (2.39м) |
8 футов (2.44м) |
7 футов 10 дюймов (2.34м) |
40-футовый контейнер |
40 футов (12.18м) |
39 футов 9 дюймов (12.11м) |
8 футов 6 дюймов (2.59м) |
7 футов 10 дюймов (2.39м) |
8 футов (2.44м) |
7 футов 10 дюймов (2.34м) |
20-футовый контейнер повышенной вместимости (High Cube) |
20 футов (6.09м) |
19 футов 9 дюймов (6.01м) |
9 футов 6 дюймов (2.90м) |
8 футов 10 дюймов (2.69м) |
8 футов (2.44м) |
7 футов 10 дюймов (2.3м) |
40-футовый контейнер повышенной вместимости (High Cube) |
40 футов (12.18м) |
39 футов 9 дюймов (12.11м) |
9 футов 6 дюймов (2.90м) |
8 футов 10 дюймов (2.69м) |
8 футов (2.44м) |
7 футов 10 дюймов (2.34м) |
Внешние размеры контейнера
Длина контейнера
Длина стандартных контейнеров – 20 футов (6.09 м) и 40 футов (12.19 м).
Высота контейнера
Стандартный контейнер, как правило, достигает 8 футов 6 дюймов (2,59 м) в высоту.
Для контейнеров повышенной вместимости (High Cube), которые становятся все более распространенными, типичной является высота в 9 футов 6 дюймов (2.90м).
Ширина контейнера
Стандартная ширина контейнера составляет 8 футов (2,44 м). Для размещения некоторых типов паллет, особенно в Европе, доступны контейнеры шириной 2,5 м (8 футов 2,4 дюйма), хотя они реже доступны для покупки.
Внутренние размеры контейнера
Стенки контейнера почти во всех случаях рифленые. Глубина рифления обычно составляет 1 дюйм (25 мм), таким образом, внешний размер ширины уменьшается на 2 дюйма (50 мм) – по 1 дюйму с каждой стороны. Длина уменьшается примерно на 3 дюйма (75 мм) из-за задней части и двери.
Больше всего от внешних к внутренним размерам изменяется высота. Внутренний размер контейнера меньше внешнего на 8 дюймов и составляет 7 футов 10 дюймов (2.39 м), хотя этот размер может изменяться в зависимости от толщины пола и используемого метода конструкции.
Вес контейнера (вес тары, вес брутто и максимальная загрузка)
Существует три веса контейнера: вес тары, вес брутто и максимальная загрузка. Они обозначаются краской на внешней стороне дверей контейнера, когда находятся в службе доставки до того, как их перекрашивают для другого применения.
* Вес тары контейнера —вес контейнера без груза или содержимого.
* Вес брутто контейнера —вес контейнера плюс максимальная загрузка, которую он может вместить, т. е. максимальный общий вес контейнера.
* Максимальная загрузка (или вес нетто) — вес груза или содержимого, которое может вместить контейнер.
Длина |
20 футов |
40 футов |
Максимальный вес брутто |
30,480 кг* |
30,400 кг |
|
67,200 фунтов |
67,200 фунтов |
Вес тары |
2,160 кг |
3,750 кг |
|
4,760 фунтов |
8,270 фунтов |
Максимальная загрузка (или вес нетто) |
28,320 кг |
26,730 кг |
|
62,440 фунтов |
58,930 фунтов |
*В магазинах более низкой спецификации наиболее распространенной альтернативой для 20 футов является 24 000 кг.
Типичные кубические емкости стандартных контейнеров |
|
||
20 футов |
40 футов |
||
33.2 м3 |
67.59 м3 |
||
1,173 ft3 |
2,387 ft3 |
||
Структура контейнеров
Контейнеры предназначены для перевозки грузов. Они конструированы так, чтобы их было возможно поднять вертикально кранами и перенести от корабля к берегу или между другими видами транспорта, например, поездами и грузовиками. Поэтому они должны быть прочными в верхних углах, где они фиксируются поворотными замками контейнерного подъемного крана. Поэтому угловые отливки в верхних углах контейнера являются точками силы.
Сила передается вниз через угловые стойки к угловым отливкам внизу, а затем через пол. Пол построен из стальных поперечных элементов, которые дают поперечную прочность и поддерживают пол. Прочность контейнера лежит в пределах угловых столбов и пола. Структурные изменения или повреждение этих компонентов ослабят контейнер.
Типы контейнеров
Стандартные:
- 20′ DC (DV,GP) – двадцатифутовый контейнер;
- 40′ DC (DV,GP) – сорокафутовый контейнер;
- 40′ HC (HQ) – сорокафутовый контейнер повышенной вместимости «high cube»;
- 45′ HC (HQ) – сорокапятифутовый контейнер «high cube».
Специальные:
- 20′ OT – двадцатифутовый контейнер «open top» («opentop»);
- 40′ OT сорокафутовый контейнер «open top» («opentop»)
- 20′ FR, 20 FL, 20 PL, 20 FLAT – двадцатифутовый контейнер «flat rack» («flatrack»);
- 40′ FR, 40 FL, 40 PL, 40 FLAT – сорокафутовый контейнер «flat rack» («flatrack»)
- 20′ TC – двадцатифутовый танк-контейнер «tank container».
Рефрижераторные:
- 20′ RF, 20 REF – двадцатифутовый рефрижераторный контейнер «reefer»(«ref»);
- 40′ RF, 40 REF – сорокафутовый рефрижераторный контейнер «reefer»(«ref»);
- 40′ RFб RHC (RQ) – сорокафутовый рефрижераторный контейнер повышенной вместимости «reefer»/(«ref») «high cube».
Таким образом, всю вышеизложенную информацию можно изложить в следующей таблице, в которой представлены самые популярные виды контейнеров:
ТИП КОНТЕЙНЕРА |
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ, M |
ВМЕСТИМОСТЬ |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ |
ВЕС ТАРЫ |
КОЛИЧЕСТВО ПАЛЛЕТ |
|||
ЕВРО ПАЛ. |
ФИН. ПАЛ. |
|||||||
длина |
ширина |
высота |
м3 |
т. |
т. |
0,8 x 1,2 |
1,0 x 1,2 |
|
20 DV |
5,90 |
2,35 |
2,40 |
32,9 |
28 |
2,30 |
11 |
10 |
40 DV |
12,00 |
2,35 |
2,40 |
67,7 |
26 |
3,70 |
25 |
21 |
40 HC |
12,00 |
2,35 |
2,70 |
76,0 |
26 |
3,90 |
25 |
22 |
45 HCPW |
13,55 |
2,40 |
2,60 |
89,5 |
29,7 |
5,00 |
33 |
26 |
20 OT |
5,90 |
2,35 |
2,35 |
32,6 |
- |
2,10 |
- |
- |
40 OT |
12,00 |
2,35 |
2,35 |
66,3 |
- |
3,80 |
- |
- |
20 FR |
6,00 |
2,40 |
2,23 |
- |
- |
2,90 |
11 |
10 |
40 FR |
12,00 |
2,37 |
1,95 |
- |
- |
5,00 |
25 |
21 |
20 RF |
5,45 |
2,28 |
2,12 |
26,3 |
28 |
2,85 |
11 |
10 |
40 RF |
11,55 |
2,28 |
2,09 |
55,0 |
26 |
4,58 |
25 |
21 |
40 RH |
11,58 |
2,28 |
2,40 |
63,4 |
28 |
4,65 |
25 |
22 |
ACEX может предложить вам морские перевозки и полный спектр услуг по доставке «от двери до двери» включая страхование груза и таможенное оформление.
В случае заинтересованности свяжитесь с экспертами АСЕХ: corporate@acex.net.