Об этом заместитель начальника департамента логистики и планирования Первой грузовой компании (ПГК) заявил на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов». По мнению эксперта, рассчитанный по согласованной методике среднесрочный прогноз оптимального количества вагонов помог бы сформировать четкое представление у участников рынка в необходимом количестве вагонного парка, реализовать эффективные меры государственной поддержки транспортной и вагоностроительной отраслей, улучшить экономические показатели эксплуатации подвижного состава и работы железных дорог в целом.
«Участники рынка оперирования несколько лет назад разработали проект методических рекомендаций по определению потребного парка грузовых вагонов. Утверждение системного подхода к определению необходимого баланса парка на сети железных дорог выгодно всем. Грузоотправители будут гарантированно обеспечены качественным подвижным составом по экономически обоснованной цене, так как это поможет избежать волатильности ставок на вагоны. Операторам это важно с точки зрения прогнозирования инвестиций в обновление подвижного состава. Перевозчик сможет наращивать технологическую эффективность и повышать привлекательность железной дороги в глазах клиентов, а вагоностроители обеспечат стабильный спрос на свою продукцию в долгосрочной перспективе», – отметил Александр Метелкин.
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и РЖД согласовали методику в 2017 году, затем передали в Министерство транспорта РФ для дальнейшего рассмотрения. По словам спикера, участники рынка все еще ждут обсуждения или утверждения документа, так как публичные результаты расчетов методики могли бы стать полезным индикатором состояния отрасли для операторов, грузоотправителей, вагоностроителей, представителей федеральных органов исполнительной власти и РЖД.