Сокращение пунктов проверки при проведении технического осмотра не облегчит на работу перевозчиков, считает заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.
Минтранс разработал законопроект, сокращающий количество пунктов проверки автомобилей при техосмотре с 82 до 59. Предлагается исключить из списка избыточные пункты, а также те, которые требуют от лабораторий дополнительных затрат на оборудование. Также перечень предлагают сократить за счет параметров, оценка которых не является однозначной и несет риски неоднозначного толкования.
Тягачи с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн проходят техосмотр ежегодно, прицепы – раз в 6 месяцев. По правилам процедура должна занимать от 32 до 68 минут. Но с учетом возможных очередей на пунктах, дополнительного времени на дорогу и обратно техосмотр занимает как правило 4–5 часов. Например, перевозчик «Авто-ПЭК», в парке которого более 2,3 тыс. транспортных средств, заранее составляет график прохождения техосмотра. И грузовики как правило не отправляются в рейс в этот день.
В целом, упрощение процедуры – шаг навстречу водителям легковых автомобилей и перевозчикам. Но вызывает вопросы выбор пунктов ТО, которые Минтранс предлагает исключить из процедуры, говорит Такидзе.
«Например, проверка состояния тормозных трубопроводов, в том числе на наличие механических повреждений нужна, чтобы не допустить выезд грузовика на дорогу с неисправной тормозной системой. И проверить это без специального оборудования сложно. Если исключить данный пункт из правил ТО, есть риск получить больше аварийных ситуаций дорогах из-за неисправности ТС», — уточняет Такидзе.
Другой пример, в проекте поправок предлагается проверять уровень шума выпускной системы ТС уже не при помощи шумометра, а органолептическим методом. Это означает, что сотруднику пункта ТО нужно на слух определить уровень шума. Такая оценка может быть неоднозначной, отмечает Важа Такидзе.
По его словам, важно также оставить обязательной проверку наличия огнетушителя. Именно он предотвращает серьезные повреждения автомобиля при возгорании.
При техосмотре действительно есть пункты , которые являются излишними и их можно исключить. Например, проверка элементов тормозной системы на коррозию. Коррозия неизбежно появляется сразу после начала эксплуатации автомобиля. Также можно не проверять наличие мест установки государственных регистрационных знаков и соблюдения требований по креплению, потому что способ и место крепления «номеров» зависит от модели автомобиля.