Изменения в логистике происходят постоянно. Это связано в первую очередь с меняющимися объемами потребления, внедрением все более прогрессивных технологий и ростом числа конкурентов. Для того чтобы выжить на рынке перевозок, компаниям нужно следовать трендам, быть инновационными и современными. Изменения должны касаться как транспортной, так и складской логистики. Что мы имеем, как с этим работать и к чему мы движемся рассказал директор по операциям логистической компании «ДАКСЕР» Павел Богданов.
Логистика – это сфера деятельности, которая максимально отзывчиво реагирует на новые технологии, по сути являясь полигоном для испытания новшеств. Логистическая отрасль уже пережила несколько революций, кардинально менявших представления людей о перемещении грузов. Всем известная контейнерная революция началась в конце 50-х годов ХХ века, а штрихкодирование – 70-е годы ХХ века.
Характерно, что в основе обеих лежала замена бесконечно разнообразных, подчас очень трудоемких действий (например, ручная перегрузка товара из кузова автомобиля в судно) на ограниченное количество стандартных операций. Единые размеры контейнера позволяют использовать его как в морском, так и в автомобильном или железнодорожном транспорте, многократно уменьшая время на перегрузку и повышая сохранность груза. А единая спецификация штрих-кода позволила вести учет товаров в мировом масштабе.
Следующий этап эволюции технологии - появление цифровых источников идентификации товаров, например, RFID-меток.
Внедрение беспилотных технологий в повседневную жизнь - это лишь вопрос согласования и гармонизация юридических вопросов с локальным законодательством государства. С технической же точки зрения, практически все производители имеют в арсенале абсолютно готовые к коммерческому использованию модели транспортных средств или их прототипы.
В недалеком будущем все товары в глобальном грузообороте и средства перемещения будут находится в едином информационном поле. Для логистических провайдеров на первый план выйдет умение управлять не только материальными, но и информационными потоками и, чем больше участников этой системы будет объединено, тем совершенней должны быть системы управления.
Тенденция отказа производственных компаний от собственной логистики и передача ее в руки 4P- провайдеру выглядит в этом контексте абсолютно закономерно, а в будущем будет только усиливаться.