ЦКАД: кому по пути

Спросили у участников логистического рынка, как они относятся к платному проезду по ЦКАД, как он повлияет на рост тарифов и отрасль в целом.

В пятницу, 9 июля, Владимир Путин открыл последний участок ЦКАД, трассы протяженностью 336,5 км. Она возьмет на себя транзитный транспорт с московской трассы. Проезд по трассе будет платным. Стоимость проезда будет зависеть от расстояния, категории автомобиля, участка трассы, формы оплаты. Водитель проезжает под специальной рамкой: если в автомобиле есть транспондер, считывающее устройство, то тариф будет один, если нет, то другой.

Мы спросили участников рынка транспортной логистики, как это повлияет на отрасль, увеличит ли тарифы на перевозку, решит ли проблему с въездом в Москву по пропускам.

Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»:

ЦКАД позволяет объезжать Москву и не стоять в пробках на МКАД и трассах А107 и А108. Это сократит сроки доставки грузов в ближайшее Подмосковье. Кроме того, например, нашей компании через ЦКАД удобнее выполнять рейсы в распределительные центры или из них. Также плавное движение по трассе без вынужденных остановок даст возможность экономить на топливе, а качественное дорожное покрытие снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Алексей Перминов, начальник отдела развития транспортной логистики «Фомлайн»:

Введение пропускного режима повлекло за собой увеличение тарифов на перевозку нашей продукции. И это не только по Москве и Московской области, но и в другие регионы.

Чувствуется нехватка транспорта. По информации от наших поставщиков транспортных услуг, есть трудности с получением пропусков.

Многим отказывают по разным причинам. По их мнению, это делается «целенаправленно», чтобы транспорт пустить через ЦКАД, особенно для транзитных доставок, например с юга московской области на север или восток.

Оксана Галайба, основатель ТК «Ивановская транспортная логистика»:

Мы посчитали, что проезд по ЦКАД увеличивает стоимость одного рейса более, чем на 1000 рублей. В месяц у нас одна машина совершает 8-10 рейсов в Москву и обратно. Получается, что выгоднее сделать пропуск для проезда по МКАД, он стоит 15 000 рублей в год.

Такие меры точно приведут к росту тарифов. Сейчас М-8 переполнена, пропусков нет, оформить их очень сложно. Точно увеличится время пробега и возможно постепенно транспортные компании не захотят возить грузы в Московскую область.

Ольга Бабаева, директор по развитию Умной Логистики:

С помощью этих мер решается задача разгрузить МКАД, улучшить транспортную логистику и повысить эффективность экономики в целом. Развитие инфраструктуры в приоритете у государства, но не за счет госбюджета, а на отчисления от коммерческих структур.

Рост тарифов на перевозку увеличен на 10-25%, связан с дефицитом транспорта, сезонным спросом. Рост тарифов может отразиться на стоимости товаров (мы это и сейчас уже наблюдаем). Наши клиенты также повышают тарифы и оповещают об этом своих заказчиков.

Эти процессы уже отражаются на автоматизации процессов заказчиков и их поставщиков. В погоне за решением ключевых, насущных вопросов — дефицита транспорта и роста тарифов на перевозки грузов — клиенты сдвигают сроки и приоритеты по автоматизации цепочки поставок, поставщики также не готовы что-то менять.

Тарас Коваль, аналитический отдел журнала «Логистика»:

Пока непонятно, как эти меры решат проблемы проезда по Москве. Если перевозчикам будет выгодно ездить по ЦКАД за деньги, то это разгрузит МКАД. Но если выгоднее будет воспользоваться услугами посредников и приобрести пропуск по МКАД за деньги, то МКАД будет так же загружена.

Также сложно сказать, как это повлияет на сферу в целом — во-первых, непонятно, как жестко будут контролировать проезд по ЦКАД, во-вторых, не ясно, как это отразится на рабочем времени водителей.

Также и с тарифами на перевозку — они в принципе почти не зависят от подобных изменений напрямую. Тарифы зависят от классического сочетания «спрос-предложение» на транспортные услуги — а вот уже они в некоторой степени зависит от ограничения проезда. Но вот, например, платный проезд по М-11 никак не повлиял на тарифы.

Российские транспортные компании часто недовольны изменениями. Но рынок жесткий, и на смену недовольным придут те, кто принимает «правила игры». Другое дело, что сейчас нет равных условий для всех участников рынка. Но как это повлияет на отрасль, тоже сказать сложно.

Автор: Сергей Галиуллин

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

Новости