24 апреля на площадке AHConferences прошёл деловой онлайн форум «Транспортная логистика». Представители крупных российских компаний обсудили с участниками мероприятия вопросы оптимизации в грузоперевозках. В рамках сессии «Цифровизация и автоматизация в сфере транспортной логистики» выступила Екатерина Кафарова, специалист по логистике компании ROCKWOOL, мирового лидера в производстве экологичных решений из каменной ваты. Эксперт рассказала, как четырём российским заводам удаётся ежегодно совершать более 70 000 доставок в 800 точек России и мира.
К форуму «Транспортная логистика» присоединились топ-менеджеры ведущих российских и международных компаний, руководители транспортных служб, директора по логистике, ответственные за управление цепями поставок и операционные директора. Многих волновали вопросы аудита затрат на транспортную логистику и возможности эффективного управления цепями поставок. Представитель ROCKWOOL поделилась с онлайн-аудиторией опытом интеграции ERP системы компании и облачной платформой Transporeon, позволяющей распределять заявки на перевозку, управлять временными окнами для загрузки/выгрузки продукции, а также отслеживать доставку готовой продукции в режиме реального времени.
«Нередко компании теряют время и деньги на вещах, которые кажутся незначительными. Например, раньше приходилось вручную вводить данные о транспорте в SAP, самостоятельно распределять окна на погрузку, отслеживать местоположение транспорта по телефону, ожидать подтверждение о доставке на бумаге. На подобные процедуры у специалистов могло уходить от двух часов до нескольких рабочих дней! Это непозволительно, если учесть, что ежемесячно мы отгружаем большое количество продукции, в том числе и на стратегически важные объекты, задержки поставок для которых недопустимы, – комментирует Екатерина Кафарова. – Сейчас многие процессы, в частности, отслеживание статусов заказов и местоположения грузов, делаются просто в фоновом режиме. Это позволяет повысить уровень сервиса. Инновационные подходы расширяют спектр услуг, тем самым привлекая новых клиентов».
В текущих экономических реалиях компаниям необходимо искать новые возможности для оптимизации затрат на внутренние и внешние процессы, и, как показал прошедший форум «Транспортная логистика», один из верных вариантов – цифровизация и автоматизация процессов поставок. Так, колоссальный опыт, накопленный специалистами ROCKWOOL, позволяет делиться экспертизой с компаниями, которые только находятся на этапе цифровой трансформации.