Экспертиза STALOGISTIC: какие дополнительные расходы возникают в ходе перевозки грузов в РФ?

Расчет стоимости доставки груза — одна из самых важных составляющих в организации перевозки. Большинство расходов при отправке груза из пункта доставки в пункт прибытия известны заранее, но всегда существует риск возникновения трудностей, влекущих за собой расходы, которые не всегда возможно спрогнозировать заранее.

Фактически стоимость услуг экспедитора складывается из двух частей:

  1. Себестоимость услуги – затраты экспедитора на организацию доставки груза (стоимость услуг, зафиксированная в поручении), а также дополнительные расходы в интересах клиента, возникшие в ходе осуществления перевозки, которые клиент в дальнейшем обязан возместить.
  2. Вознаграждение экспедитора.

Эксперты компании подготовили своеобразную памятку, чтобы подготовить клиентов и специалистов по логистике к некоторым наиболее частым обстоятельствам, влекущим дополнительные расходы.

Наиболее частые причины возникновения дополнительных расходов

Сверхнормативный простой автомобиля в ожидании погрузки контейнера на станции назначения (ожидание оформления процедуры ВТТ ввиду задержки в оформлении со стороны таможенных органов, ожидание окончания таможенной очистки груза на станции назначения, ожидание очереди на погрузку) В порту подобная ситуация может произойти, если таможня назначает дополнительные контрольные операции (досмотр, взвешивание, рентген и др.)

Хранение груза на терминале в ожидании погрузки на ж/д состав, судно или автомобильное транспортное средство (ожидание подачи ж/д состава или прибытия судна, оформления процедуры ВТТ, таможенной очистки).

Сверхнормативное пользование контейнером (итоговая стоимость пользования может быть известна только после возврата контейнера в контейнерный сток).

 

 

Основная причина подобных трудностей — это заторы в портах и ж/д станциях, а также ожидание корректных сопроводительных документов от клиента. Скопление контейнеров на ж/д станции назначения образует большие очереди из грузовых автомобилей, которые прибывают на станцию для вывоза контейнера. В таком случае возникает необходимость оплаты хранения контейнера на станции и сверхнормативного простоя транспортного средства, прибывшего за контейнером.

Штормовое предупреждение — это еще одна причина несвоевременной организации вывоза груза. Порт приостанавливает свою деятельность, но оплата за хранение груза продолжает начисляться. К сожалению, предугадать наверняка погодные явления пока не в состоянии ни один перевозчик или логистический оператор.

 

 

Что еще влечет дополнительные расходы?

Несвоевременное предоставление документов и информации о грузах может также повлечь дополнительные расходы. К примеру, при вывозе контейнера из порта Новороссийск существует риск платной корректировки документа отчетности в порту по требованию таможенных органов. Риск связан с несвоевременным предоставлением со стороны клиента точного наименования груза на  русском языке, которое будет указано в декларации на товары для таможенной очистки или в транзитной декларации. При предоставлении экспедитору такого наименования за 3-4 дня до прибытия судна в порт, терминал изначально указывает его в документе отчетности, в противном случае единственный источник информации о грузе для терминала – коносамент, наименование груза в котором не всегда совпадает с наименованием в декларациях.

Таможенный досмотр груза. Расходы на таможенный досмотр могут увеличиться в связи с ожиданием очереди выгрузки груза на CВХ; при организации доставки с классом опасности или требованиями по соблюдению температурного режима.

Дополнительно может оплачиваться исправление крепления груза, если в процессе транспортировки оно пришло в ненадлежащее состояние. При отправке груза по железной дороге каждое грузовое место, имеющее вес свыше 1500 кг, должно быть надлежащим образом закреплено.

Если доставка контейнера осуществляется грузовым автомобилем, то таможенный досмотр на пограничном переходе влечет за собой сверхнормативный простой т/с в ожидании окончания досмотра, корректировки документов и др. Стоимость каждой такой операции становится известна только по факту ее осуществления и никак заранее.

При досмотре может выясниться, что груз и его деревянные элементы не прошли процедуру фумигации (уничтожения опасных вредителей, живущих в дереве).  В таком случае груз задерживается, а для проверки может потребоваться отбор проб, проведение анализа, дополнительное время на хранение груза, изготовление фитосанитарного сертификата и др.

 

 

Выявление части груза, не заявленного в товаросопроводительных документах, может повлечь за собой:

  1. Изъятие груза с последующим назначением штрафа (50 000 – 100 000 RUB) и возвратом изъятой части груза. Помимо уплаты штрафа возникает необходимость оплаты хранения изъятого груза, оформления процедуры таможенного транзита для его вывоза (в случае изъятия на границе) и организации его доставки от места хранения на время изъятия до пункта назначения.
  2. Изъятие груза с последующей конфискацией без наложения штрафа.
  3. Изъятие с последующей конфискацией и наложением штрафа (такой вариант встречается очень редко).

— Штраф может налагаться за искажение сведений о грузе, которые стали причиной превышения весогабаритных параметров, допустимых при перевозке ж/д транспортом.

Повреждение пломбы или ее неправильная установка со стороны грузоотправителя.

Коллеги обращают внимание, что список содержит наиболее частые и проблемные ситуации, но не является исчерпывающим. При выборе маршрута и способе доставки необходимо учитывать эту информацию и понимать о существовании дополнительных расходов, возникновение которых экспедитор предотвратить не может.

Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

 

Новости